Минагрополитики прогнозирует снижение цены на гречку

Минагрополитики прогнозирует снижение цены на гречку

Минагрополитики прогнозирует, что из-за увеличения предложения гречки на внутреннем рынке, цена на на продукт может снизиться.

Снижения цены на гречку ожидает Министерство аграрной политики и продовольствия, передает пресс-служба ведомства.

"Минагрополитики по результатам мониторинга продовольственных рынков сообщает, что в 2016/17 маркетинговом году ожидается увеличение предложения гречки на внутреннем рынке, что может привести к снижению ее цены", - говорится в сообщении.

Указано, что валовой сбор гречихи ожидается на уровне 174,2 тыс. тонн, что на 36% больше, чем в прошлом году. А по предварительным оценкам в 2016/17 маркетинговом году на рынке может быть потреблено около 150-160 тыс. тонн зерна гречихи.

"Кроме того, активизирована работа ПАО "Аграрный фонд" с целью формирования запасов гречки урожая 2016 года. В настоящее время в ПАО "Аграрный фонд" в наличии есть 283 тонн гречки. По форвардным сделкам обществом уже законтрактовано 3,6 тыс. тонн зерна гречихи урожая 2016 года. П общем ПАО "Аграрный фонд" планирует законтрактовать 10 тыс. тонн гречки нового урожая", - сказано в сообщении.

Вместе с тем отмечается, что Антимонопольный комитет Украины продолжает расследование на рынке гречневой крупы. Сейчас полная информация от участников рынка отсутствует, а фактические цены реализации фасованной гречки в отдельных случаях в мае-июне 2016 года составили 50 грн/кг.

"Комитет считает целесообразным отследить всю цепочку поставки товара на полки торговых сетей. Уже определены 25 крупнейших поставщиков гречки во всеукраинских торговых сетях, которые опрашиваются относительно обоснованности повышения цен на конечную продукцию", - добавили в ведомстве.

Отмечается, что полученная информация позволит определить размеры торговых надбавок вторичных производителей (оптового звена производителей, осуществляющих фасовку товара) и сделать выводы относительно влияния таких участников рынка на конечную цену товара для потребителя.