Госспецсвязь отказала в аттестации системы электронного декларирования
- Автор
- Дата публикации
Ведомство утверждает, что система не готова к работе и содержит несоответствия техническому заданию.
Госслужба специальной связи и защиты информации (ГССЗЗИ) сообщила об отказе в сертификации комплекса сбора и обработки электронных деклараций.
Об этом говорится в заявлении ГССЗЗИ, обнародованном на ее странице в Facebook.
В ведомстве отметили, что после принятия НАПК решения о проведении государственной экспертизы 2 августа необходимые для экспертизы материалы и программный код были предоставлены Госспецсвязи лишь 10 августа, и только 11 августа было обеспечено краткосрочный двухчасовой доступ к техническим/аппаратным средствам Реестра без предоставления паролей.
"Все это значительно затруднило проведение экспертизы. Даже при таких условиях было выявлено значительное количество несоответствий реализованных решений по защите информации требованиям технического задания на построение КСЗИ Реестра, а также не подтверждены способности системы обеспечивать безопасность отдельных задекларированных функций, в том числе в части идентификации и проверки подлинности декларанта с помощью сервисов BankID", - говорится в заявлении.
Отмечается, что имеющаяся функциональность Реестра не соответствует целям создания системы электронного декларирования, что было отмечено на рабочей встрече представителей государственных органов и заинтересованных сторон ЕС, США, ПРООН во вторник, 9 августа.
"Учитывая изложенное, экспертным советом принято решение о несоответствии КСЗИ Реестра требованиям нормативных документов по технической защите информации в объеме функций, указанных в техническом задании на создание КСЗИ, и отказано в выдаче Аттестата соответствия", - подытожили в Госспецсвязи.
Напомним, что запуск системы электронного декларирования является предпосылкой для предоставления Украине транша МВФ и введения безвизового режима с ЕС. Так, по решению НАПК, система е-декларирования должна заработать 15 августа 2016 года.
Так, в соответствии с принятыми решениями, каждый декларант пройдет электронную идентификацию с помощью электронной цифровой подписи или BankID и будет иметь свой персональный электронный кабинет на сайте НАПК.
Декларации будут подаваться через сайт НАПК путем заполнения соответствующих форм и в порядке, установленном Законом Украины "О предотвращении коррупции".