Рева планирует коренным образом реформировать Службу занятости

Автор
Рева планирует коренным образом реформировать Службу занятости

Министр социальной политики Андрей Рева заявил о необходимости в корне реформировать Службу занятости.

Существующая сегодня система не стимулирует людей к поиску постоянного места работы. Проблема не решится, пока не будет реформирована система оплаты труда в целом. Кроме того, необходимо в корне реформировать Службу занятости. Об этом заявил министр социальной политики Андрей Рева.

"Мы не решим эту проблему, пока не реформируем систему оплаты труда в целом. И пока получать заработную плату не станет выгоднее, чем сидеть на социалке – ничего не поменяется. Кроме того, необходимо в корне реформировать Службу занятости. Из посредников, которые существуют на рынке труда между работниками и работодателями, - это неэффективный орган", - отметил министр.

По словам Ревы, существующая сегодня система не стимулирует людей к поиску постоянного места работы.

"Поскольку пособие по безработице почти такое же, как и минимальная заработная плата, немало людей работают по полгода, а потом столько же получают пособие по безработице, перебиваясь случайными подработками, потому что так выгоднее", - отметил он.

По мнению Ревы, Служба занятости вообще не должна заниматься поиском работы, она должна только оформлять безработных и передавать такие списки в частные рекрутинговые агентства. Те будут искать им работу, а социальные службы будут выплачивать агентам вознаграждение за каждого трудоустроенного после прохождения тем, кто ищет работу, испытательного срока.

Кроме того, сейчас Служба занятости слишком централизованная, в своей работе она не принимает во внимание местные реалии, считает министр.

То есть во время перепрофилирования безработных Служба занятости предлагает обучение по каким-то спущенным сверху спискам профессий – парикмахеры, повара, бармены. Тогда как в отдельно взятом городе необходимы, скажем, слесари, токари, водители трамваев... Следовательно, во многих городах местная власть и как заказчик, и как потребитель рабочей силы, не может найти общий язык со Службой занятости.