"Укрзализныця" раскрыла подробности о своих долгах

Автор
"Укрзализныця" раскрыла подробности о своих долгах

"Укрзализныця" планирует заняться рефинансированием имеющихся срочных кредитов.

"Укрзализныця" намерена рефинансировать имеющиеся срочные кредиты в иностранной валюте возобновляемыми кредитными линиями, сообщил финансовый директор предприятия Александр Бужор.

"Мы считаем долговую нагрузку предприятия слишком высокой и, соответственно, предпринимаем меры, чтобы ее снизить. С этой целью мы ведем переговоры с рядом банков с тем, чтобы уменьшить валютную нагрузку и заменить большую массу кредитов в иностранной валюте возобновляемыми кредитными линиями", - сказал он во время телефонной конференции с держателями еврооблигаций "Укрзализныци" во вторник вечером.

По оценкам А.Бужора разница в стоимости срочных кредитов и возобновляемых кредитных линий позволит "Укрзализныце" сэкономить около 30% расходов на обслуживание каждого отдельно кредита.

Финансовый директор при этом отметил, что с конца прошлого - начала текущего года предприятие существенно продвинулось в вопросе реструктуризации долгов, и в ближайшее время намерено предпринять очередные шаги в этом направлении.

"Правительство Украины пошло нам на встречу в этом вопросе, приняв постановление (№551 от 6 сентября 2016 года – ИФ), которое упрощает реструктуризацию существующих кредитов и согласование привлечения новых. Это постановление принято сроком до конца 2016 года, но мы надеемся, что в следующем году будет принято аналогичное постановление, которое позволит нам реструктуризировать кредиты в таком же упрощенном порядке", - сказал А.Бужор.

Что касается долгов "Донецкой железной дороги" перед иностранными кредиторами, в том числе по облигациям, "Укрзализныця" продолжает обслуживать эти долги без всяких отлагательных условий, поскольку по ним предусмотрены кросс-поручительства.

"Обслуживание этих долгов идет своевременно и полностью, и мы уверены, что финансовое состояние "Укрзализныци", которое улучшается, позволит нам продолжать обслуживание и в будущем", - заверил финансовый директор "Укрзализныци".

В то же время он отметил, что отсутствие полноценного контроля над "Донецкой железной дорогой" не может не вызывать определенные осложнения в деятельности "Укразализныци".

"Мы подчеркиваем – эти основные средства ("Донецкой железной дороги" – ИФ) были и остаются нашими, и долги предприятия были и остаются нашими. Единственное, мы считаем несправедливым принудительное списание с нас этих долгов до тех пор, пока мы не начали полностью контролировать основные средства "Донецкой железной дороги", - сказал А.Бужор.

По его словам, в настоящее время подготовлен проект закона, который должен предупредить принудительное списание средств со счетов "Укрзализныци" по долгам "Донецкой железной дороги" до восстановления контроля над ее основными средствами.

Согласно презентации "Укрзализныци", представленной во время телефонной конференции, предприятие намерено реструктуризировать просроченные обязательства на $64,4 млн (в том числе $5,7 млн номинировано в гривне) "Донецкой железной дороги" и на $173,1 млн (в том числе $19,9 млн в гривне) других его структур.

Кроме того, реструктуризации подлежат еще непросроченные обязательства "Донецкой железной дороги" на $90,5 млн (в том числе $31,6 млн номинировано в гривне) и других структур "Укрзализныци" на $153,4 млн (в том числе $101,7 млн в гривне).

"Укрзализныця" рассчитывает завершить реструктуризацию всех просроченных внутренних обязательств (за исключением "Донецкой железной дороги") до конца 2017 года.

Как сообщалось, "Укрзализныця" 12 мая 2015 года заявила о нарушении обязательств по выплате основной суммы по некоторым внутренним двусторонним кредитным соглашениям, кросс-дефолте по еврооблигациям и планах реструктуризации долга перед частными кредиторами на 32 млрд грн при общей сумме долга в 37,5 млрд грн, в том числе внутреннего – 22 млрд грн.

Затем в сентябре 2016 года "Укрзализныця" запросила у держателей еврооблигаций пересмотр нарушенных ковенант в связи с нарушением обязательств относительно реструктуризации до 14 сентября 2016 года ряда внутренних обязательства, возникновение дефолта по которым может повлечь кросс-дефолт по еврооблигациям.

В числе таких обязательств "Укрзализныця" называла около $69,4 млн основной суммы долга по налоговым обязательствам "Донецкой железной дороги" и около $173,1 млн основной суммы долга по обязательствам других ее структур. Компания отмечала, что продолжает платить надлежащие проценты (кроме обязательств ГП "Донецкая железная дорога"), но основная сумма долга не выплачивается.

"Укрзализныця" также сообщила о наличии около $2,8 млн основной суммы долга по обязательствам ее структур (кроме "Донецкой железной дороги"), реструктуризация которых осложнена судопроизводством по делу о банкротстве кредитора. Компания также продолжала уплачивать начисленные проценты по указанным обязательствам, но основная сумма не выплачивается.

Помимо этого, "Укрзализныця" сообщила о задолженности почти на $38,4 млн по обязательствам "Донецкой железной дороги", которая не была включена в периметр обязательной к реструктуризации. Компания не выплачивает ни проценты, ни основную сумму долга по этой задолженности. Разрешение ситуации вокруг этой задолженности зависит от возобновления контроля над операционными активами "Донецкой железной дороги", расположенными в зоне АТО.

22 ноября "Укрзализныця" обратилась к держателям еврооблигаций с просьбой продлить до конца 2017 года освобождение от условия кросс-дефолта по определенной внутренней задолженности, в том числе "Донецкой железной дороги". Согласившиеся на такое смягчение условий получат $5 за каждые $1000 номинала еврооблигаций. Собрание держателей назначено на 7 декабря 2016 года.
Как сообщалось ранее, "Укрзализныця" будет выбирать начальников региональных железных дорог.