ВТО признала нарушением субсидирование Boeing властями США

Экспертная группа ВТО выявила, что дополнительные крупные субсидии - $5,7 млрд, выделенные властями США Boeing являются незаконными.

Всемирная торговая организация (ВТО) признала поддержку властями США проекта аэрокосмического концерна Boeing Co. по производству нового дальнемагистрального авиалайнера 777Х нарушением правил международной торговли, говорится в заявлении Еврокомиссии.

Эксперты ВТО подтвердили, что принятое американскими властями в 2013 году решение продлить налоговые льготы для Boeing до 2040 года противоречит нормам организации. Кроме того, увязка налоговых льгот с использованием концерном произведенных в США деталей самолетов, была признана ВТО дискриминацией американскими властями иностранных поставщиков.

"Сегодняшнее постановление ВТО является важной победой для Евросоюза и аэрокосмической отрасли. Экспертная группа ВТО выявила, что дополнительные крупные субсидии - $5,7 млрд, выделенные властями США Boeing являются незаконными. Мы ожидаем, что США будут уважать правила, придерживаться справедливой конкуренции и без промедления откажутся от предоставления этих субсидий", - заявила еврокомиссар по вопросам торговли Сесилия Мальмстрем.

Европейский союз еще два года назад выразил озабоченность субсидированием этого проекта и направил соответствующую жалобу в ВТО.

Boeing-777X - обновленная широкофюзеляжная версия популярных самолетов Boeing-777, которая ожидается на рынке не ранее 2020 года. Новый лайнер способен принять на борт на 40 пассажиров больше, чем самая вместительная из существующих моделей Boeing. Американский концерн уже получил более 300 заказов от самых разных авиаперевозчиков, включая Emirates Airline и Deutsche Lufthansa.

Споры США и ЕС о поддержке авиастроительных компаний тянутся уже 12 лет. В сентябре текущего года ВТО удовлетворила жалобу Boeing и признала незаконным субсидирование ее главного конкурента Airbus властями Европейского союза, а также Германии, Великобритании, Франции и Испании.

Представители американской стороны утверждали, что речь идет о $22 млрд, которые Airbus незаконно получил от ЕС, ФРГ, Франции, Испании и Великобритании.