МЭРТ предложит правительству определить пошлины на легковые авто с ЕС

МЭРТ предложит правительству определить пошлины на легковые авто с ЕС

МЭРТ предложит Кабмину порядок установления ввозной пошлины на легковые авто из ЕС.

Министерство экономического развития предложит правительству оставить за Украиной возможность поднять ставку ввозной пошлины до 10% на легковые автомобили происхождением из ЕС, даже после ее снижения до нулевого уровня в течение десяти лет, в соответствии с обязательствами в рамках Соглашения об ассоциации с ЕС, сообщает пресс-служба МЭРТ.

"Минэкономразвития предложит правительству принять порядок применения специальных мероприятий, касающихся импорта в Украину легковых автомобилей (код УКТ ВЭД 8703) происхождением из Европейского Союза в соответствии с положениями статьи 44 Соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС", - говорится в сообщении.

Целью использования указанного механизма специальных мероприятий является поддержка отечественной отрасли легкового автомобилестроения в результате постепенного снижения ставок ввозной пошлины на легковые автомобили происхождением из ЕС (на большинство видов в течение 10 лет с 10% до 0%), сообщают в Минэкономики.

"В частности, это может происходить путем временного повышения ставок ввозной пошлины (не более чем до уровня 10%, но не выше ставки ввозной пошлины (льготной), которая действовала в 2015 году) на легковые автомобили происхождением из ЕС. Механизм никоим образом не может вызвать блокирование импорта легковых автомобилей из ЕС", - подчеркивают в министерстве.

Специальные мероприятия могут быть применены исключительно при наличии всех условий:

в случае, если совокупный объем импорта в Украину легковых автомобилей происхождением из ЕС в течение года достигает 45 тыс. единиц, а его удельный вес в потреблении на внутреннем рынке составляет свыше 20 процентов (20 процентов на второй год действия Соглашения об ассоциации с постепенным увеличением до 25 процентов);

если совокупный объем импорта легковых автомобилей происхождением из ЕС в Украину в течение последнего 12 месячного периода превысит предельный объем всех первичных регистраций легковых автомобилей в Украине за тот же период; при этом наносится значительный ущерб национальной промышленности, которая производит подобный товар.

Объем импорта в Украину автомобилей, которые классифицируются по коду УКТ ВЭД 8703, происхождением из стран ЕС составил в 2015 году - 38,9 тыс. штук, а за 9 месяцев 2016 года - 30,6 тыс. штук.

Таким образом, если в сентябре 2017 года, например, количество импортированных в Украину легковых автомобилей достигнет 45 тыс. единиц и при этом будут соблюдены другие требования, после консультаций со стороной ЕС Украина будет иметь возможность поднять ставку ввозной пошлины до 10% исключительно на период до конца 2017 года.

При этом, поскольку в соответствии с графиком Украины ставка ввозной пошлины на легковые автомобили (новые, с объемом двигателя свыше 1500 см куб., но не более чем 2200 см куб.) происхождением из ЕС в 2017 году составит 8,2%, специальная пошлина не может превышать 1,8% соответственно.

В Минэкономики подчеркивают, что механизм применения специальных мероприятий может быть применен в течение периода от 2 до 15 лет действия Соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС (не применялся в течение первого года).

Напомним, подписанное Украиной Соглашение об ассоциации с ЕС предусматривает снижение ввозной пошлины на автомобили европейского производства с нынешних 10% до нуля в течение десяти лет. Причем наравне с новыми авто ежегодное снижение ставки на 1% пункт распространяется и на старые машины - но только на те из них, которые будут ввозить фирмы со статусом субъекта внешнеэкономической деятельности.