"УЗА" готова обеспечить перевозку своими вагонами сельскохозяйственных грузов
- Автор
- Дата публикации
- Автор
"УЗА" готова обеспечить перевозку своими вагонами при условии предоставления скидки в размере 30% со стороны ПАО "Укрзализныця".
Резидент Украинской зерновой ассоциации Владимир Клименко заявил о намерении самостоятельно построить или приобрести грузовые вагоны для перевозки сельскохозяйственных грузов в условиях нехватки подвижного состава при условии предоставления скидки в размере 30% со стороны ПАО "Укрзализныця".
"Аграрии предложили, чтобы вернуть доверие к перевозчику – включить в его наблюдательный совет представителей ключевых отраслей. Вагоны же для своих грузов готовы строить самостоятельно, при условии предоставления 30% скидки на тариф. Кроме того, президент "Украинской зерновой ассоциации" Владимир Клименко напомнил о специфике работы сектора и отметил, что поднятие тарифов до 1-го июля является для представителей отрасли неприемлемы", - констатируется в пресс-релизе главы комитета Верховной Рады по вопросам промышленной политики и предпринимательства Виктор Галасюк по итогам состоявшегося во вторник "круглого стола" на тему: "Влияние тарифной политики на промышленность и экономику".
В пресс-релизе отмечается, что президент объединения метпредприятий Украины "Укрметаллургпром" (Днепр) Александр Каленков сообщил, что из-за неудовлетворительной работы "Укрзализныци" горно-металлургический комплекс (ГМК) Украины во втором полугодии 2016г. понес значительные убытки - недопроизвел около 3 млн тонн стали.
По его словам, структура себестоимости ж/д тарифа "УЗ" остается непрозрачной.
"Нам говорят, что тарифы низкие, а в презентациях для европейских инвесторов указывается рентабельность грузоперевозок на уровне 35-50%. Таким образом, используя монопольное положение, железная дорога субсидирует пассажирские перевозки", - констатировал глава "Укрметаллургпрома", добавив, что ряд тарифов превышает российские.
"В этом году "УЗ" запланировала инвестировать 27 млрд грн, но уже в настоящий момент, до повышения ж/д тарифов, компания может осваивать 13 млрд грн. Покажите свою эффективность, и тогда мы согласимся на индексацию", - резюмировал глава объединения.
Как сообщалось, ранее грузоотправители просили премьер-министра не допустить повышения грузовых тарифов до создания Нацкомиссии по регулированию на транспорте, поручить менеджменту "Укрзализныци" доработать финплан на 2017г. в части исключения доходов от индексации грузовых тарифов; обеспечить обработку и выполнение в 2017г. программы капитальных инвестиций на уровне не менее 17 млрд грн с публичным обсуждением всех инвестпроектов с бюджетом более 10 млн грн, а также публиковать ежеквартальный отчет о выполнении программы капинвестиций.
Украинская зерновая ассоциация – общественная организация, которая представляет интересы экспортеров зерна; объединяет порядка 30-ти компаний, которые осуществляют операционную деятельность в Украине.