Количество пострадавших от кибермошенников растет

Автор
Количество пострадавших от кибермошенников растет

Несмотря на снижение суммы мошеннических операций по отношению к 2015 году, их количество идет в рост, а счет потерь исчисляется миллионами гривен.

НБУ призывает не разглашать информацию о персональных данных, а также реквизиты платежных карт.

По информации НБУ, количество банков, получивших убытки в результате действий карточных мошенников, в 2016 году выросло до 53 с 47 годом ранее. Количество мошеннических операций за этот период также выросло – до 94,630 тысячи с 80,5 тысячи, однако сумма таких операций снизилась на 4,2 миллиона гривен. По оценкам НБУ, 2015 год был пиковым по мошенничеству, и сейчас тренд преломился, поскольку доля мошеннических операций по отношению к общему объему транзакций по картам снижается.

Как сообщается на сайте регулятора, в последнее время кибермошенники звонят пользователям платежных карт, называясь представителями НБУ и требуя сообщить информацию о реквизитах платежных карт, остатках на счетах или паролях к интернет-банкингу.

"Работники Национального банка никогда не звонят с подобными просьбами. Ни служба безопасности НБУ, ни руководство регулятора не нуждаются и не имеют полномочий запрашивать у граждан данные их платежных карт и счетов", – отмечается в сообщении. По информации НБУ, любые вопросы по работе с платежными картами являются исключительной компетенцией работников банков – эмитентов этих карт.

При этом регулятор отметил, что и банки никогда не запрашивают конфиденциальную информацию и не звонят с неизвестных телефонных номеров. "В случае получения звонков от неизвестных лиц, которые будут пытаться узнать персональные данные или информацию о личных карах и счетах, необходимо пресекать такие разговоры и обращаться в контакт-центр банка – эмитента карты или в правоохранительные органы", – подчеркнули в НБУ.