Из-за простоя железные дороги недополучили свыше 96 млн грн

Из-за простоя железные дороги недополучили свыше 96 млн грн

Из-за неэффективного использования дефицитным подвижным составом - полувагонами, страдают отечественные предприятия и экономика Украины.

Из-за сверхурочной задержки полувагонов груза, их полувагонов на подъездных путях предприятий за 6 месяцев текущего года потеря грузовых ресурсов по стране в целом составила 153 тыс. 649 полувагонов. То есть это недополученные предприятиями грузовые ресурсы, которые могли быть задействованы в перевозках, если грузовладельцы и грузоотправители не превышали среднее время пользования вагонами и не нарушали норм единого технологического процесса (ЕТП), сообщили в пресс-службе Укрзализныци.

Этим количеством полувагонов сверхурочно простаивали на предприятиях и подъездных путях, в первом полугодии 2012 года дополнительно могло быть перевезено 1 млн 855 тыс. грузов. Через исключение полувагонов из перевозочного процесса железные дороги Украины недополучили 96,07 млн грн.

В частности, потеря грузовых ресурсов экономики Украины из-за неэффективного использования ПАО "АрселорМиттал Кривой Рог" за 6 месяцев этого года составляет 96 586 полувагонов, ООО "Макеевпромтранс" - 7 431, ОАО "Донбассэнерго" Славянская ТЭС - 896, ОАО "Евраз Днепродзержинский коксохимический завод" - 518, ОАО "Интерпайп Новомосковский ТЗ" - 316.

В условиях дефицита грузового подвижного состава задержки и значительные простои вагонов приводят к изъятию из перевозочного процесса дефицитного подвижного состава, уменьшения грузопотока и наносит ущерб экономике государства.

Подобная ситуация сложилась в том числе и через ценовую диспропорцию на использование полувагонов государственных вагонных компаний и частных владельцев, в результате которого спрос на дешевый грузовой подвижной состав превышает его предложение. Вместе сдерживающая тарифная политика не позволяет Укрзализныци закладывать необходимую вагонную и инфраструктурную составляющую в тарифе на грузовые перевозки государственных вагонных компаний и обеспечивать обновление подвижного состава. При этом тарифы на грузовые перевозки на сегодня остаются ниже уровня кризисного 2008 года.