Новости экономики

Вверх
Мобильная версия
X

Далеко и с комфортом: в Украине планируют разделить поезда на три категории

"Укрзализныця"
13:58 Ср, 11 Октябрь 2017 Телеграф
Фото: 112.ua

Новости Бизнеса: ОАО "Укрзализныця" планирует разделить пассажирские перевозки дальнего следования на три сегмента.

ОАО "Укрзализныця" планирует разделить пассажирские перевозки дальнего следования на три сегмента. Перевозчик будет предлагать пассажирам поезда по категориям комфорт, стандарт и эконом.

Об этом сообщил во вторник и.о. председателя правления ОАО "Укрзализныця" Евгений Кравцов.

По словам Кравцова, поезда комфорт-сегмента будут формироваться исключительно с использованием новейшего подвижного состава, но на них будет действовать соответственно экономически обоснованный тариф. К услугам пассажиров будут также поезда стандарт - средней ценовой политики и эконом - социальные, расходы на которые перевозчику должны возмещаться из госбюджета.

В "Укрзализныце" объясняют, что такая сегментация поездов позволит пассажирам делать сознательный выбор в зависимости от пожеланий и получить такой уровень услуг, который соответствует категории поезда.

В Кабмине сообщили, когда стартует выплата пересчитанных пенсий

В то же время в "Укрзализныце" отметили, что большинство расходов железнодорожного перевозчика в пассажирском секторе сейчас связаны с содержанием подвижного состава и инфраструктуры. По данным компании, себестоимость затрат на услуги перевозки пассажиров в дальнем сообщении за первое полугодие 2017 года составляет 49,7 копейки за один пассажиро-километр, а в пригородном сообщении -106,1 копеек.

Действующие тарифы на пассажирские перевозки в дальнем сообщении пока ниже себестоимости в среднем в 3 раза, а в пригородном сообщении - в 7 - 8 раз. Из-за такой разницы между себестоимостью и ценами на билеты затраты компании на пассажирские перевозки за 6 месяцев 2017 года возросли по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 15% и составили 8,4 млрд грн. За полгода пассажирские перевозки нанесли ОАО "Укрзализныця" почти 5 млрд грн убытков, объяснили в обществе.

"Для возмещения расходов в пригородном сообщении мы уже инициируем введение адресной помощи льготникам - монетизацию льгот и заключение договоров о публичных услугах с местными органами власти, которые являются заказчиками услуги и в условиях децентрализации имеют больше полномочий и средств в местных бюджетах, чем ранее. Фактически речь идет о государственном транспортном заказе", - отметили в "Укрзализныце".

Маршрут поезда №74 "Львов - Москва" будет изменен

В то же время в железнодорожном обществе напомнили, что сейчас отсутствует механизм возмещения расходов ОАО "Укрзализныця" на обеспечение перевозок пассажиров. Даже за перевозку льготных категорий населения, определенных государством, органы местного самоуправления компенсировали только менее 10%. На покрытие убытков от пассажирских перевозок направляются доходы от грузовых перевозок. Перекрестное субсидирование не позволяет обеспечить устойчивое развитие отрасли и осуществлять полномерное обновление подвижного состава и инфраструктуры.

  • google play download
  • telegram telegraf
  • ITunes download
Новости: Президент назначил нового главу Донецкой ОВГА
Президент назначил нового главу Донецкой ОВГА
Новости: В МОЗ сообщили, будет ли принимать врач без подписанной декларации с 1 июля
МОЗ: Врачи будут принимать без декларации с 1 июля
Новости: Суд вынес решение по нардепу Савченко
Суд вынес решение по нардепу Савченко
Новости: Космос в волосах: люди выкладывают снимки своих волос сравненных с галактиками (Фото)
Космос в волосах: люди выкладывают снимки своих волос сравненных с галактиками (Фото)