Транспортный комитет рекомендовал Кабмину принять меры по обеспечению ж/д грузоперевозок

Транспортный комитет рекомендовал Кабмину принять меры по обеспечению ж/д грузоперевозок

Комитет Рады по вопросам транспорта рекомендовал Кабмину принять безотлагательные меры по обеспечению ж/д грузоперевозок.

Комитет Верховной Рады Украины по вопросам транспорта по итогам заседания 18 октября рекомендовал Кабинету министров Украины как высшему органу управления ПАО "Укрзализныця" принять безотлагательные меры по обеспечению перевозки грузов железнодорожным транспортом, сообщил народный депутат (фракция "Оппозиционный блок"), член комитета Владимир Гусак.

"Относительно перспективы, то председатель комитета Ярослав Дубневич и комитет рекомендовали "Укрзализныце" сосредоточиться на недопущении дефицита, прежде всего, тяги (о вагонах могут позаботиться и частные компании)", - написал он на своей странице в сети Facebook, комментируя итоги заседания комитета рады в среду.

[news_post id='3692828' name='' img='' align='left']

Он отметил, что на заседании комитета был заслушан отчет исполняющего обязанности председателя правления "Укрзализныци" Евгения Кравцова.

"Обсудили широкий круг вопросов, связанных с УЗ. Как можно было ожидать, основной вопрос - выполнение или, скорее, невыполнение "Укрзализныцей" своей основной работы - обеспечения перевозок. Почти каждый из присутствующих депутатов высказывал претензии к работе УЗ. В каждой второй области отмечают, что невозможно отремонтировать дороги, потому что нет щебня, других строительных материалов из-за неспособности УЗ их привезти", - написал он.

Также В.Гусак отметил обсуждение проблем с зерновозами и перевозками зерна, подчеркнув, что многие характеризовал нынешнюю работу "Укрзализныци" как коллапс.

"Е.Кравцов достаточно подробно рассказывал о сдвиге за последние два месяца, речь идет о лучшем выполнении плана поставок запчастей и материалов (с 30% в первом полугодии до 50-55% сейчас). Это должно дать возможность, наконец, сделать необходимые ремонты локомотивов и вагонов, и улучшить ситуацию с перевозками. Действительно, как отметил Владимир Омелян (министр инфраструктуры – ИФ): его (Кравцова) вины в этом еще немного, но проблема как раз и заключается в постоянном изменении руководителей УЗ", - отметил В.Гусак, процитировав В.Омеляна.

Как отметил нардеп, со слов Е.Кравцова, в этом году следует ожидать увеличение грузовых тарифов на 15%, что не соответствует позиции украинских промышленных и сельскохозяйственных производителе, которые настаивали на повышении не более чем на 11,5%.

"По словам Е. Кравцова, за счет повышения тарифов на 15% УЗ дополнительно получит 21 млн грн в день, или почти 8 млрд грн в год. На мой вопрос, сколько УЗ планирует получить в 2018 году за счет повышения своей операционной эффективности, Е. Кравцов ответил - от 1 млрд грн до 1,5 млрд грн. Это намного меньше, чем от повышения тарифов, и это беспокоит. Также поговорили о грузовых железнодорожных перевозках в Мариуполь", - сообщил В.Гусак.

Он добавил, что в октябре, после совещаний с руководством Министерства инфраструктуры и "Укрзализныци", такие перевозки увеличились до 17,8 маршрутов в среднем за сутки (с 16,3 в сентябре), что все же гораздо меньше потребности в согласованном на октябрь показателе в 19 маршрутов. Между тем, как отметил нардеп, Е. Кравцов сказал, что планируется дальнейшее увеличение перевозок с тем, чтобы в декабре 2017 выйти на 21 маршрут грузовых перевозок в Мариуполь в среднем за сутки.

"Учитывая положительные сдвиги в этом направлении, будем за это бороться. Вообще, надеемся, что новому руководству удастся не допустить ухудшения ситуации и остановить коллапс", - резюмировал В.Гусак.