В ФГИУ считают, что новый закон о приватизации привлечет больше инвесторов

Одной из причин откладывания приватизации является то, что потенциальные инвесторы просто не могут разобраться в законодательной базе.

Одна из главных причин того, что большая приватизация, о которой власти заявили еще в 2014 году, до сих пор не началась, заключается в том, что потенциальные инвесторы просто не могут разобраться в законодательной базе. Об этом заявил исполняющий обязанности председателя Фонда госимущества Виталий Трубаров в интервью "Фокусу".

"Одна из главных причин в том, что потенциальные инвесторы просто не могут разобраться в законодательной базе по приватизации. Приватизационную деятельность регулируют семь законов, под них прописано множество подзаконных актов. Одна "абэвэгэдэйка", то есть разделение объектов на пять категорий, чего стоит (сейчас госактивы в зависимости от их размера и значения для экономики страны делятся на пять категорий: "А", "Б", "В", "Г", "Д", для каждой из которых прописано свою процедуру приватизации, - ред.). Проработав в ФГИ много лет, я неоднократно видел, как юристы с высочайшей квалификацией увязали во всем этом", - считает Трубаров.

При этом, он выразил надежду, что новый закон о приватизации все-таки примут и вопрос из политической плоскости переходит в экономическую.

"Надеюсь, что принятие нового закона о приватизации станет шагом к имплементации определенных договоренностей между правительством и Верховной Радой. Вопрос продажи госактивов перейдет из политической в сугубо экономическую плоскость, и мы сможем делать свою работу. Этим законом мы перечеркиваем всю неразбериху, у нас появляется один документ, который не включает список того, что будет продаваться, а говорит о том, какие правила игры и процедура приватизации объектов", - заявил он.

Трубаров напомнил, что в предложенном на рассмотрение Верховной Рады законопроекте о приватизации предложено, что объекты делятся всего на две большие группы. Если у предприятия более 250 млн грн активов - это большая приватизация. Все остальное - малая.

Если раньше существовало пять способов продажи, то останется только два. Для большой приватизации это будет привлечение советников из числа компаний с мировым, европейским именем.

Верховная Рада приняла реформу здравоохранения

"Например, мы сейчас на финишной прямой выбора советника для приватизации Центрэнерго. Советником относительно этого актива стал польский филиал EY (ранее Ernst & Young, - прим. ред.). Они своей репутацией будут отвечать за качество продукта. Идет отбор советников для облэнерго и ТЭЦ, которые остаются в собственности государства. Сейчас мы обсуждаем с Кабмином, будет один советник для всех энергетических активов, или для каждого свой. Но в продаже крупных активов обязательно примут участие компании с высокой репутацией", - заявил Трубаров.

Объекты малой приватизации, согласно проекту, будут продаваться через электронные площадки.

"Если мы говорим об объектах малой приватизации - все будет продаваться через электронные площадки. Мы убираем любое влияние госструктур на факт продажи", - отметил Трубаров.

В новом законе также сокращается срок исковых требований к процессу купли-продажи.

"Сейчас новый человек, придя во власть, может сказать: "А давайте посмотрим, что у нас было десять лет назад?" Инвесторов это заставляет нервничать. Поэтому мы определяем классический срок давности иска - три года", - подчеркнул и.о. председателя ФГИУ.