Ощадбанк ответил на обвинения в свой адрес по спецконфискации

Автор

Государственный Ощадбанк назвал безосновательными обвинения по спецконфискации средств Виктора Януковича.

Государственный Ощадбанк считает безосновательными обвинения в "незаконном списании" средств в доход государства в процессе спецконфискации средств Виктора Януковича и его окружения и просит государственные органы разобраться в абсурдной ситуации, от которой страдает репутация банка и госуправления в целом.

"Все средства по спецконфискации находятся на счетах Госказначейства. Ощадбанк действовал в четком и безусловном соответствии с требованиями действующего законодательства", – говорится в совместном заявлении правления Ощадбанка, распространенном в четверг.

Ощадбанк подчеркивает, что перечислил средства на счета Госказначейства во исполнение приговора суда, который вступил в законную силу и содержал прямые обязательства по его выполнению.

"Информация о перечислении средств на счета Госказначейства подтверждена. Соответствующие документы находятся в распоряжении всех заинтересованных государственных органов и размещены на сайте Генеральной прокуратуры Украины (ГПУ)", – говорится в заявлении.

Госбанк напоминает, что в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Украины спецконфискация заключается в принудительном безвозмездном изъятии по решению суда в собственность государства денег, ценностей и иного имущества, что и было сделано.

В Укргазбанке заявили о досрочном погашении кредитов рефинансирования

"Мы считаем безосновательными обвинения в адрес должностных лиц Ощадбанка, готовы сотрудничать со следствием и предоставить все необходимые документы для юридического подтверждения законности своих действий", – отмечается в заявлении. Правление добавляет, что соответствующая информация по делу неоднократно предоставлялась по запросу ГПУ и Национального антикоррупционного бюро (НАБУ).

Помимо того Ощадбанк обратился к руководству государства, своему акционеру в лице Кабинета министров, а также руководству ГПУ и Специальной антикоррупционной прокуратуры (САП) с просьбой обратить внимание на абсурдность ситуации, когда госбанк в доход госбюджета перечислил средства во исполнение приговора суда и в то же становится объектом преследования со стороны государства.