Почему МВФ и Кабмин не пришли к согласию

Почему МВФ и Кабмин не пришли к согласию

Правительство хочет залатать дыру в бюджете, ради этого они готовы взимать налог с состоятельных граждан.

12 февраля Миссия МВФ наконец покинула страну. Когда начали подводить итоги, глава миссии Крис Джарвис рассказал, что прогресс был достигнут по 3-м вопросам: снижение дефицита бюджета, сохранение золотого резерва и сокращение дефицитов платежных балансов. Это возможно, означает, что власти снова переходят к плавающему курсу гривны с целью не допустить обвала и девальвации.

Однако страна не желает повышать тарифы на ЖКХ. ''Есть огромные субсидии на газ и тепло для людей. Они продолжают подрывать украинский бюджет'' — огласил Джарвис.

Два сотрудника из высших чинов Минрегразвития ознакомлены с переговорами, и поясняют: отказ повышать тарифы — это твердая позиция Украины, которую никто менять не намерен.

Кабмин предлагает МВФ альтернативное решение. В конце января министром иностранных дел Леонидом Кожарой было заявлено, что Правительство возможно поднимет тарифы на газ для некоторой категории граждан с целью сокращения дефицита по ''Нафтогазу''.

Это не пустые слова — уже создана классификация самых состоятельных потребителей, для которых можно увеличить тарифы за газ. Forbes выяснял детали этой операции.

Кабмин предлагает повысить тарифы только для тех, кто потребляет более 5 тыс. куб. м в год. Таких людей на данный момент в Украине около 20% населения, сказал чиновник и попросил не приводить его фамилию, так как эта информация конфиденциальна.

''Есть люди, у которых хватает денег на отопление саун, беседок и веранд, поэтому они должны платить за это соответственно'' сказал он. А почему в данный вопрос втянуто Минрегион? Ведомство решит, как снизить дефицит "Нафтогаза" вместе с другими структурами.
Чиновники предложили такой условный раздел состоятельных украинцев на группы:
1. 5 000 – 6 000 куб м
2. 6 000 – 8 500 куб м
3. 8,5000 – 10 000 куб м
4. 10 000 – 12 000 куб м
5. свыше 12 000 куб м

Каждая из групп будет иметь свой план повышения тарифа. Например: вторая группа будет платить на 43% больше. Для 5-й группы стоимость возрастет почти в 2,9 раза. Это значит что если человек на сегодняшний день, к примеру, использует свыше 12000 кубометров в год, платит при этом 2 685 грн, то применяя новые тарифы он будет вынужден платить 7 786,5 грн.
Таким образом удастся повысить прибыль на 6 млрд грн. Каким образом цены на газ связаны с тарифами ЖКХ? Нафтогаз занимается продажей газа населению и теплосетям согласно льготным тарифам.

За первый квартал 2012 года топливо украинцами покупалось за 831,2 грн, теплосетями — за 1309,2 грн за 1000 кубометров. Предприятия платили за газ 4 714 грн.
Не похоже, чтобы в Украине нашлось такое количество богачей, которое покроет сумму в 6 млрд грн.

Тепло-водоканалы используют газ для реализации своих услуг, однако невозможно получить прибыль таким образом, так как тарифы покрывают себестоимость лишь на 50-90%. Как результат — теплосети в долгу перед НАКом. Эти потери обычно компенсируются за счет госбюджета. Закон о бюджете на 2013 год предполагает сумму субвенции в размере 5,1 млрд грн. Но повышение тарифов на газ для богатых жителей Украины позволит сократить потери.

Эксперты же настаивают на 2-х проблемах этой схемы, которые не могут не привлечь внимание. Первая: в стране не может быть такого большого количества богатых людей, которые за год готовы оплатить разницу в 6 млрд грн. Вторая: согласно МВФ требования касаются не только размеров дефицита "Нафтогаза", а и причины его появления. Нет гарантии, что план будет одобрен, так как большинство граждан будут продолжать платить по старым тарифам.