Украинцы с приходом тепла стали больше тратить на покупки
- Автор
- Дата публикации
- Автор
По данным GfK Ukraine, индекс целесообразности делать крупные покупки прибавил в апреле сразу 11,6 пункта — до 87,4.
Потребительские настроения в Украине после ухудшения на 2,4 пункта в марте 2013 года улучшились за апрель на 5,1 пункта — до 86,4, свидетельствуют данные ежемесячного исследования компании GfK Ukraine.
“Существенное улучшение погодных условий в апреле по сравнению с мартом привело к улучшению потребительских настроений, в первую очередь в регионах, где погода в марте была худшей… На фоне предпраздничных инфляционных ожиданий более всего вырос индекс целесообразности делать крупные закупки”, — говорится в пресс-релизе.
По данным GfK Ukraine, индекс целесообразности делать крупные покупки прибавил в апреле сразу 11,6 пункта — до 87,4.
При этом, согласно пресс-релизу, в апреле улучшились ожидания украинцев относительно динамики безработицы: соответствующий индекс уменьшился по сравнению с мартом на 2,6 пункта — до 135,1.
Вместе с тем, согласно исследованию, углубился пессимизм украинцев относительно инфляционных ожиданий: соответствующий индекс достиг значения 187,4, что на 5,3 пункта превышает мартовский показатель.
Индекс девальвационных ожиданий потерял за апрель 0,8 пункта, снизившись до уровня 125,9.
“Пока экономика стабилизировалась на низком уровне, существенное влияние на настроения граждан имеют дополнительные факторы, такие как погода, праздники и политическая ситуация”, — прокомментировали ситуацию аналитики GfK Ukraine.