ЕС подает первый иск в ВТО против России

ЕС подает первый иск в ВТО против России

Еврокомиссия сегодня официально подтвердила принятие решение о подаче европейского иска в ВТО против России.

Еврокомиссия сегодня официально подтвердила принятие решение о подаче европейского иска в ВТО против России в связи с "сохранением дискриминационного утилизационного сбора" на импортируемые автомобили. Об этом говорится в заявлении еврокомиссара по торговле Карела Де Гюхта. Это первый иск Евросоюза к России в рамках ВТО.

"Евросоюз не имеет иного выхода, кроме обращения к механизмам устранения торговых разногласий ВТО, - отмечается в документе. - ЕС в течение последнего года неоднократно поднимал вопрос об этом налоге на двусторонних переговорах с Москвой, но это не привело к конкретному решению".

"Утилизационный сбор на импортируемые машины несовместим с базовым требованием ВТО, запрещающим любые дискриминационные торговые меры между членами организации", - заявил в этой связи Де Гюхт. Источники не исключают, что Евросоюз может теперь пойти на введение "зеркальных ограничительных торговых мер" против российского экспорта.

Как ранее пояснил европейский источник, ЕС не требует отмены утилизационного сбора для иностранных автопроизводителей, а выравнивания правил игры для иностранных и российских производителей.

"Проблема не в самом утилизационном сборе, а в том, что российские автопроизводители его не платят, что создает для них серьезные конкурентные преимущества. Российские и европейские производители должны играть по общим правилам, как этого требуют нормы ВТО", - отметил он.

Ранее сегодня европейский дипломатический источник сообщил, что Евросоюз "в ближайшее время" подаст иск в суд ВТО против России в связи с продолжением действия в РФ утилизационного сбора на иномарки.

"Мы дали российским партнерам время сбалансировать эти дискриминационные торговые нормы до 1 июля. Теперь дело будет передано для разбирательства в ВТО. Россия является полноправным членом этой организации и должна играть по общим правилам", - подчеркнул дипломат.

Представитель Еврокомиссии не стал сегодня комментировать информацию о сроках начала возможного разбирательства, однако подтвердил, что вопрос о "дискриминационном характере утилизационного сбора со стороны наших российских партнеров вызывает серьезную озабоченность" Брюсселя.

Утилизационный сбор был введен в сентябре 2012 года и распространяется на импортеров всех видов автотранспорта, как нового, так и подержанного. Для легковой машины базовая ставка составляет 20 тыс. рублей, для грузовой - 150 тыс., которые корректируются в зависимости от литража двигателя и года выпуска.

По оценкам европейских экспертов, сумма преференций, которые получает российский автопром в результате этой меры превышает 3 млрд евро в год.

Правительство РФ уже внесло в Госдуму законопроект о распространении утилизационного сбора на отечественный автотранспорт в соответствии с нормами ВТО, однако он пока не принят.

Еврокомиссия считает, что утилизационный сбор "фактически аннулировал" отмененные в процессе вступления России в ВТО таможенные пошлины на иномарки, и обходится европейским производителям в 1,3 млрд евро в год.