Низкие цены на ж/д билеты тормозят развитие авиаперевозок в Украине
- Автор
- Дата публикации
Искусственно заниженные цены на железнодорожные перевозки подрывают развитие авиаперевозок.
Экономически обоснованная цена на любой вид транспорта является залогом развития рынка перевозок в целом, поэтому искусственно заниженные цены на один из видов транспорта, например железнодорожные перевозки, подрывают развитие другого вида транспорта - авиаперевозок. Об этом в эксклюзивном интервью "УНИАН" заявил президент крупнейшего украинского авиаперевозчика - авиакомпании "Международные авиалинии Украины" (МАУ) Юрий Мирошников. "Должна быть экономически обоснованная цена на любой вид транспорта. Искусственно заниженные цены на железнодорожные перевозки подрывают развитие авиаперевозок. Это – факт", - сказал Мирошников.
По его мнению, когда в Украине идет речь о либерализации рынка перевозок по европейским стандартам, то нельзя игнорировать факт изначального неравенства перевозчиков. "Мы часто говорим о евроинтеграции, либерализации, привлечении множества лоу-костеров, необходимости удешевлять авиационные тарифы, но редко вспоминаем о том, что у нас несопоставимые тарифы на авиаперевозки и перевозки другим транспортом. Кто-нибудь сравнивал, сколько в Европе стоит поездка поездом и самолетом в одном и том же направлении? Цены нередко одинаковые, а временами поездом выходит дороже!"- подчеркнул президент МАУ.
По его мнению, сложившаяся в Украине ситуация демонстрирует дисбаланс, когда одни перевозчики работают в рыночных условиях, а другие – посредством субсидирования. "Что имеем в Украине? Авиацию, которая работает в рыночных условиях, и железную дорогу с перекрестным субсидированием пассажирских перевозок. У нас не авиабилет стоит дорого, а проезд по железной дороге слишком дешевый. Нет массовости авиаперевозок, требуемой для внедрения лоу-кост модели. Отсюда и дороговизна авиабилетов", - отметил Мирошников.
При этом он отметил, что не призывает к повышению цен на железнодорожные билеты. "Более того, я как гражданин прекрасно отдаю себе отчет в уровне платежеспособности населения. Но должна быть экономически обоснованная цена на любой вид транспорта", - резюмировал президент МАУ.
Как сообщал "УНИАН", "Укрзализныця" неоднократно подчеркивала, что пассажирские перевозки стабильно показывают негативный финансовый результат. Это происходит в том числе из-за низкой стоимости перевозок - ниже себестоимости. Так, за январь-август 2013 года "Укрзализныця" увеличила убытки от пассажирских перевозок на 1,4% - до 3,9 млрд грн, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Справка. Авиакомпания "Международные авиалинии Украины" (МАУ) – одна из ведущих украинских авиакомпаний. 100% акций компании находятся в частной собственности. Базовым аэропортом МАУ является международный аэропорт Киева "Борисполь" (КВР). Авиакомпания осуществляет рейсы в столицы и ключевые города Европы, Азии, Африки и СНГ, обеспечивая также стыковки с маршрутами своих международных партнеров в более чем 3 тыс. городов мира. МАУ выполняет около 700 международных и внутренних рейсов в неделю. В 2013 году компания планирует увеличить пассажиропоток на 60% - до 4,4 млн человек.
[news id="791671"]