Кинах: Украине нужна долгосрочная стратегия развития автоиндустрии
- Автор
- Дата публикации
- Автор
Украина должна иметь долгосрочную стратегию развития автомобильной индустрии.
Создание стимулов и условий для обновления производств; освобождение части прибыли, направленной на модернизацию производства, от налогообложения; ускоренные методы амортизации; четкие механизмы компенсации отрицательного сальдо НДС - задачи, необходимые украинской экономике накануне обострения конкуренции, которые повлечет зона свободной торговли с Европой, убежден президент УСПП Анатолий Кинах, сообщили в пресс-службе политика.
"Одна из приоритетных задач для Украины - создание равноправных условий конкуренции, высокий уровень защиты прав собственника, инвестора на принципах равенства всех перед законом. Это та основа, без которой невозможно сформировать благоприятный инвестиционный климат на украинской земле", - убежден А. Кинах.
Выступая на Международной конференции по развитию автомобильной индустрии Украины, президент УСПП Анатолий Кинах также отметил: "Крайне важна объективная оценка тех первых шагов, сделанных Украиной в поддержку отечественной автомобильной индустрии.
Это ряд мероприятий, связанных с защитными пошлинами, утилизационным сбором, введение которого промышленники и предприниматели рассматривают как усилия государства, направленные на защиту окружающей среды, жизни и безопасности граждан.
Украине ежегодно необходимо утилизировать минимум от 80-100 тыс. автомобилей, учитывая их высокий моральный и физический износ. Это большое количество опасных веществ, над минимизацией выбросов которых в атмосферу все развитые страны уже давно работают".
По его словам, сейчас - время распространения утилизационного сбора на все виды автомобилей, независимо от места их производства. Надо активно работать над созданием равноправных условий конкуренции, тем более накануне Ассоциации и зоны свободной торговли с ЕС.
"В докризисный период - в 2008 году, как результат реализации целенаправленной промышленной политики по развитию машиностроения, Украина занимала 12-е место в Европе по объемам выпуска автомобилей, изготовленных с разной степенью локализации на территории нашего государства.
Сегодня эти позиции утрачены, поэтому Украине крайне важно иметь долгосрочную стратегию развития автомобильной индустрии, которая была бы адаптирована к стандартам ВТО, обязательствам перед ЕС, базироваться на четких международных стандартах", - убежден А. Кинах.
[news id="864152"]