Оборот российской интернет-торговли в 2012 году составил $11 млрд
- Автор
- Дата публикации
Компания InSales.ru выпустила ежегодный аналитический отчет "Рынок интернет-торговли в России" и рейтинг интернет-магазинов ТОП-30.
Согласно приведенным данным, в 2012 году российские интернет-пользователи потратили на онлайн-покупки 350,6 млрд рублей ($11 млрд), что на 36% больше, чем в 2011 году. Вместе с тем количество интернет-магазинов, готовых предложить интересующий ассортимент пользователям рунета, выросло на 30% достигнув показателя 32,5 тысячи. Лидером рейтинга в 2012 году стал интернет-гипермаркет Ozon.
Самыми популярными категориями товара по обороту в 2012 году стали: «Электроника и бытовая техника» — 76,5 млрд рублей ($2,4 млрд), «Одежда, обувь» — 60,1 млрд рублей ($1,9 млрд), «Компьютеры, ноутбуки, комплектующие» — 45,6 млрд рублей ($1,4 млрд), «Мобильные телефоны» — 21,7 млрд рублей ($687 млн) и «Детские товары (одежда для новорожденных киев интернет магазин)» — 18,8 млрд рублей ($595 млн).
Самыми быстрорастущими категориями 2012 года стали следующие сегменты: «Товары для дома» (рост 104%), «Косметика и парфюмерия» (рост 95%), «Зоотовары» (рост 93%), «Подарки» (рост 85%), «Мобильные телефоны» (рост 83%). Вместе с тем наблюдалось падение спроса на покупку купонов. По отношению к прошлому году объем рынка групповых покупок снизился на 39%, тогда как в 2011 году рост составлял порядка 200%. На рынке книжной продукции также наблюдался небольшой спад (7% по отношению к 2011 году).
В ТОП-30 интернет-магазинов рунета также произошли существенные изменения, лидером которого стал интернет-гипермаркет Ozon.ru, переместившись на одну позицию вверх. Ozon.ru сместил с этой позиции лидера последних двух лет — компанию «Утконос», которая заняла третью позицию.
В 2012 году в рейтинг ТОП-30 вошли такие интернет-магазины, как bonprix, sotmarket, vseinstrumenti, dns-shop, e96, enter, delivery-club, 220-volt, vasko.
Согласно прогнозу InSales.ru в текущем году также ожидается рост рынка интернет-торговли. «На 2013 год мы ожидаем такие же темпы роста для рынка в целом. Всё большую конкуренцию на российском рынке будут составлять международные интернет-магазины. Однако у российских игроков есть все шансы сохранить лидерство во всех сегментах за счет более оперативного решения задач доставки, постоянного расширения ассортимента и маркетинга, учитывающего российскую специфику. Поэтому мы ожидаем продолжение роста числа интернет-магазинов, а также увеличение оборотов уже существующих игроков», — отметил генеральный директор компании InSales Тимофей Горшков.