Google покупает термостаты и пожарные сигнализации
- Автор
- Дата публикации
- Автор
Google заявил в понедельник, что заплатит 3,2 млрд долларов за Nest Labs Inc.
Поисковый гигант Google заявил в понедельник, что заплатит 3,2 млрд долларов за Nest Labs Inc., непубличную компанию, производящую термостаты и пожарные сигнализации.
Сделка может стать 2-й крупнейшей для Google после покупки производителя мобильных телефонов Motorola Mobility в 2012 году и очередным шагом по расширению амбиций компании за пределы ее традиционного поисково-рекламного бизнеса.
Гендиректор Google Ларри Пейдж указал в своем блоге, что "это удивительно, как они (Nest) взяли важные, но непопулярные устройства и сделали их восхитительно простыми и полезными".
Nest – последователи технологического движения "интернет вещей", выступающего за оснащение повседневных устройств сенсорными, вычислительными и коммуникационными технологиями с целью увеличить полезность этих устройств.
Данный тренд, ставший основной темой Выставки потребительской электроники в Лас-Вегасе на прошлой неделе, привлекает инвестиции как от крупных компаний, в т.ч. General Electric Co., Cisco Systems Inc. и Intel Corp., так и от ряда стартапов. Google была инвестором в Nest Labs через свое венчурное подразделение.
Аналитик Forrester Фрэнк Джиллетт заявил, что Google щедро заплатила за Nest, чтобы опередить конкурентов в получении контроля над следующим поколением "умных" устройств, от бытовой техники до дверных замков. "Вопрос в том, чей сервис – Google, Amazon, Apple, Microsoft или других – будет координировать ваш смарт-дом", - добавил он.
Кроме того, в результате сделки в Google придет известный технологический менеджер Тони Фаделл, бывший сотрудник Apple и сооснователь и гендиректор Nest. Фаделл, участвовавший в разработке iPod, продолжит управлять Nest и будет подчиняться Пейджу.
Он основал Nest в 2010 году совместно с Мэттом Роджерсом, другим бывшим инженером Apple. Они нашли возможность преобразить "непопулярные" домашние устройства, подключив их к интернету и сделав проще в использовании.
Первым продуктом компании, представленным в 2011 году, был напоминающий по форме хоккейную шайбу термостат, который программирует себя исходя из того, как пользователь меняет температуру. Кроме того, он может при помощи сенсоров самостоятельно определять, когда никого из пользователей нет дома, чтобы понижать использование энергии.
В связи с существующими опасениями по поводу использования Google персональных данных пользователей, Nest заявила, что продолжит придерживаться собственной политики, которая ограничивает предоставление персональной информации третьим сторонам и требует согласия пользователя.
Это уже не первая попытка Google помочь домовладельцам оптимизировать использование энергии. Ранее компания предлагала пользователям продукт энергетического мониторинга PowerMeter, отражавший почасовое использование энергии, однако отказалась от него в 2011 году.
О финансовом положении Nest известно немного. В интервью Forbes в прошлом месяце Фаделл заявил, что термостат компании установлен "почти в 1% домов США". Это означает, что устройство компании нашло свое место более чем в 1 млн домов. По оценке ABI Research, в 2013 году по всему миру было продано 1,3 млн "разумных" термостатов.
Nest также генерирует выручку за счет сотрудничества с коммунально-энергетическими компаниями по снижению использования энергии в периоды пиковых нагрузок.
Продукты Nest продаются в розничных и онлайн-магазинах Apple. Nest намерена сохранить поддержку операционной системы Apple, так что ее устройства можно будет контролировать с iPhone or iPad. Представитель Apple отказался ответить на вопрос о том, продолжит ли компания продавать продукты Nest в будущем.