Гендиректор "Борисполя": Нет смысла использовать много терминалов

Гендиректор "Борисполя": Нет смысла использовать много терминалов

Антон Волов, генеральный директор международного аэропорта "Борисполь" решил провести интервью в зале ожидания для VIP-пассажиров.

Все ультрасовременно, комфортно, эстетично, но пусто. Вместе с реконструированным терминалом В и спешно построенными D и F "Борисполь" по пропускной способности теперь сравним с московским "Домодедово", парижским "Орли" и многими другими известными европейскими аэропортами.

Дело за малым – осталось увеличить заполняемость аэропорта на 8-10 млн пассажиров в год. Где их искать? Волов говорит, что вопрос не совсем к нему – все зависит от авиакомпаний. Его задача – создать для этого тепличные условия. Для этого "Борисполь" совместно с Мининфраструктуры подготовил очередной проект по реконструкции… только что построенного терминала D – под его крышу хотят перевести еще и внутренние рейсы. В интервью "Форбс" гендиректор аэропорта "Борисполь" объяснил, зачем терминалу D очередная реконструкция, почему в Украине невыгодно создавать лоукост-компании, а также рассказал об инциденте с самолетом Виктора Януковича.

В 2011 г. пассажиропоток "Борисполя" составил около 8 млн пассажиров. Он был распределен между 2-мя существующими на тот момент терминалами B и F общей площадью 54 тыс. кв. м. В чем состояла необходимость строительства терминала D площадью 90 тыс. кв. м и пересмотра проекта в сторону ее увеличения до 107 тыс. кв. м?

Межправительственное соглашение о строительстве терминала D было подписано в 2005 г. Контракт на строительство вступил в действие в 2009 г., поэтому новая команда руководителей приняла его уже как текущий проект и должна была завершить начатое. Новый терминал  рассчитан на растущий пассажиропоток в аэропорту "Борисполь", который, согласно консервативным прогнозам, ежегодно увеличивается на 10%.

Хороший хозяин "строит на вырост". Если мы построим терминал, и он покроет лишь текущие потребности, нас никто не назовет стратегически мыслящими людьми. Терминалы строятся с заделом на несколько лет вперед.

Сейчас рынок авиаперевозок в Украине гораздо менее развит, чем в Европе. Количество людей, пользующихся услугами авиаперевозчиков, по отношению к населению страны в 6-8 раз ниже европейских показателей. Однако завтра все может измениться, и мы должны быть готовы к такому развитию ситуации.