Как "Нафтогаз" потратит $4,8 млрд
- Автор
- Дата публикации
Трубы – самое дорогое, что есть у НАК "Нафтогаз України". В прямом и переносном смысле.
При модернизации ГТС Украины на их замену и ремонт будет выделено $2,4 млрд., это половина всех расходов. Об этом сообщил Forbes.ua источник в НАКе.
Вторая по величине статья бюджета – модернизация компрессорных станций. Их доля в общем бюджете – 40%. Остальные 10% – ремонт подземных газовых хранилищ и строительство газоизмерительных станций.
«Сегодня Украина не всегда может проверить, сколько газа поступило на ее территорию. Все необходимые для этого измерительные станции находятся на российском «куске трубы». Доступ украинских специалистов на них ограничен», – поясняет собеседник Forbes.ua.
По его словам, предложенной структуре финансовых потоков вполне можно доверять. Исследование по модернизации ГТС Украины более года проводила международная консалтинговая фирма Mott MacDonald.
Среди компаний, которые, примут участие в реконструкции ГТС, скорее всего, будет «Метинвест» Рината Ахметова. В структуру холдинга входит Харцизский трубный завод, который как раз специализируется на выпуске труб для нефтегазовой отрасли. Трудно себе представить такой крупный проект без участия этого завода, если учесть насколько власть лояльна к его собственнику.
Второй явный претендент – Сумское НПО им. Фрунзе, входящее в сферу интересов российского бизнесмена Константина Григоришина. НПО – один из основных поставщиков компрессорного оборудования для многих российских нефтегазовых компаний. И в случае модернизации подземных газовых хранилищ вряд ли ему найдется альтернатива.
Строительные работы также, скорее всего, достанутся украинской компании. По словам Михаила Корчемкина, президента консалтинговой компании East European Gas Analysis, российские трубопроводостроительные и сервисные компании, у которых есть более денежные проекты, скорее всего, не проявят интерес к украинской ГТС. В Украине же сегодня ремонтом газовых трубопроводов занимается строительно-монтажная фирма «Укргазпромбуд» – одна из «дочек» «Укртрансгаза», управляет которой менеджмент, близкий к Дмитрию Фирташу.
Автор: Виталий Ермаков