Facebook начал продавать рекламу в режиме реального времени
- Автор
- Дата публикации
Социальная сеть Facebook запустила 13 сентября рекламную платформу Facebook Ad Exchange (FBX), позволяющую рекламодателям ставить новости.
Платформа позволяет компаниям размещать таргетированную рекламу, ориентированную не только на информацию, которую пользователи предоставляют в самой социальной сети, но и на поведение их в интернете, которое система отслеживает по сookies (файлы с уникальной информацией, которые сайты сохраняют на компьютере пользователя). Рекламодатели при этом действуют не напрямую, а через системы по размещению рекламы – Demand Side Platforms (DSP).
Реклама на Facebook будет продаваться в режиме реального времени по системе аукциона - Real-Time Bidding (RTB). Когда пользователь открывает страницу на Facebook, платформа на основании его сookies рассылает запросы в DSP. Те в режиме реального времени делают ставки в зависимости от ценности для них того или иного пользователя, а победитель аукциона получает возможность показать свою рекламу.
Главным преимуществом системы Ad Exchange считается то, что она повышает точность таргетинга и позволяет рекламодателям покупать не место на сайте, а непосредственно свою целевую аудиторию. Кроме того, она позволяет привязывать рекламу к событиям, происходящим непосредственно в момент показа рекламы, например, спортивным матчам или премьерам фильмов.
При этом полностью отказаться от показа FBX рекламы пользователи Facebook не смогут, только отписаться от услуг конкретной DSP. Система была запущена в тестовом режиме еще летом этого года.
Новая технология продажи рекламы позволит Facebook существенно увеличить выручку от рекламных продаж, которые являются основным источником дохода компании. Как пишет CyberSecurity, рынок RTB сейчас составляет около 3-4 млрд дол. в год, однако через 3 года, по ожиданиям аналитиков, он может вырасти уже до 20 млрд.
Выручка Facebook во втором квартале 2012 года составила 1,18 млрд дол. Сейчас социальная сеть зарабатывает, в основном, на баннерной рекламе и "проспонсированных историях", которые появляются в лентах новостей пользователей.