Бренд Apple оценили в 2 Google

Автор

Бренд корпорации Apple оценивается в 100 млрд евро и является самым дорогим в мире.

К такому выводу пришло экспертное агентство Eurobrand в своем ежегодном рейтинге. Для сравнения: у идущей 2-й Coca-Cola бренд оценивается в 60 млрд, у Microsoft (3-е место) - в 54 млрд, у IBM (4-е место) - в 53 млрд, у Google (5-е место) - в 50 млрд.

В 10-ку, помимо указанных компаний, входят также Philip Morris, Procter & Gamble, McDonald's, Johnson & Johnson и AT&T. Все 10 брендов представляют экономику США. Ни у одного из них стоимость бренда (за исключением AT&T) по итогам года не снизилась, а наиболее впечатляющий рост был как раз у Apple - на 43,9 %.

В целом в рейтинге из 100 самых дорогих брендов представлены компании не только из США, но также из стран Азии и Европы. Так, 11 место с показателем в 44 млрд евро занимает China Mobile. Из европейских брендов выше всех поднялся LVMH - он расположился на 14-м месте с показателем 34 млрд евро.

Впервые в 2012 году в рейтинг попала компания Facebook. Стоимость бренда социальной сети специалисты оценили в 11,5 млрд евро, по этому показателю она занимает 74-е место. Наибольшее падение стоимости бренда было зафиксировано у американской Hewlett-Packard - ее бренд подешевел на 28,3 % до 16 млрд евро. В рейтинге компания опустилась с 24-го на 44-е место.

Российские компании в Eurobrand не представлены. Для того, чтобы войти в рейтинг, стоимость бренда должна составлять не меньше 9,6 млрд евро. Наиболее близок к вхождению в рейтинг, по всей видимости, Сбербанк: ранее другое агентство - Interbrand - оценивало стоимость банковского бренда в 10,8 млрд дол. (8,3 млрд евро).