Украина получит €55 млн кредита для строительства Бескидского тонеля

Автор

Украина подписала договор с ЕИБ о кредите на EUR55 млн для строительства Бескидского тоннеля.

Министерство инфраструктуры Украины, "Укрзализныця " и Европейский инвестиционный банк (ЕБИ) 19 мая подписали соглашение о предоставлении со стороны ЕИБ кредита в размере EUR 55 млн на строительство Бескидского железнодорожного тоннеля.

Как сообщила пресс-служба министерства, гарантийное соглашение подписали его глава Максим Бурбак и глава представительства ЕИБ в Украине Лилия Чернявская, финансовое соглашение - генеральный директор Укрзализныци Борис Остапюк и Л.Чернявская.

"Сегодня мы подписали соглашение, благодаря которому есть возможность продолжить работу по строительству Бескидского тоннеля. Соглашение позволит "Укрзализныце" согласно финансовому плану продолжить работы по модернизации инфраструктуры", - цитируется в сообщении М.Бурбак.

Он отметил, что новый тоннель важен тем, что он будет способствовать не только увеличению пропускной способности, но и развитию сообщения с соседними странами и транзитного потенциала.

Согласно условиям финансирования, ЕИБ финансирует строительство Бескидского тоннеля вместе со своим партнером Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР). Кредитное соглашение между "Укрзализныцей" и ЕБРР предусматривает финансирование на сумму $120 млн, из которых $36 млн на строительство Бескидского тоннеля.

"Нехватка кредитных средств ЕБРР для строительства тоннеля составляет около $80 млн поэтому ЕИБ согласился предоставить дополнительный кредит в размере EUR55 млн под государственную гарантию", - отмечает министерство.

Как сообщалось, с начала реализации проекта строительства Бескидского тоннеля состоянию выполнены строительные работы на сумму 210,62 млн грн, из них кредитных средств ЕБРР - 100,79 млн грн, средств Львовской железной дороги - 109,83 млн грн.

В настоящее время выполнены работы по проходке тоннеля на 211 м. В целом на 2014 год на строительство Бескидского тоннеля предусмотрено финансирование в сумме 382 млн грн, из них: за счет средств железной дороги 113,7 млн грн, за счет средств ЕБРР - 268 млн грн.

Общая длина нового тоннеля составит 1764 м. Он будет пролегать на глубине 180 м от поверхности Бескидского хребта. Завершение работ по строительству нового Бескидского тоннеля запланировано на первый квартал 2017 года.

Для Украины Бескидский тоннель имеет стратегическое значение, поскольку по этому маршруту перевозятся грузы до западной границы страны, а также свыше 60% транзитных грузов в направлении Западной и Центральной Европы.

Действующий одноколейный тоннель был построен во времена Австро-Венгерской империи 1886 года и на сегодня является барьерным местом V Критского Международного транспортного коридора, который проходит по территории Италии, Словении, Венгрии, Словакии, Украины и России (Триест-Любляна-Будапешт-Братислава-Ужгород-Львов), поскольку это единственный одноколейный участок на всей его длине. Новый тоннель строится на расстоянии 30 метров от существующего.

[news id="1289500"]

[news id="1278701"]