Google увеличила чистую прибыль
- Автор
- Дата публикации
Выручка достигла $15,96 млрд против $13,11 млрд годом ранее.
Крупнейшая в мире интернет-корпорация Google Inc. увеличила чистую прибыль во втором квартале на 5,9%, хуже ожиданий, а выручку – на 22%, что оказалось лучше среднего прогноза аналитиков.
Как сообщается в пресс-релизе компании, чистая прибыль за три месяца, завершившихся 30 июня, составила $3,42 млрд, или $4,99 в расчете на акцию, по сравнению с $3,23 млрд, или $4,77 на акцию, полученными за аналогичный период прошлого года. Прибыль без учета разовых факторов увеличилась до $4,18 млрд, или $6,08 на акцию.
Выручка достигла $15,96 млрд против $13,11 млрд годом ранее. При этом скорректированная выручка Google (без учета расходов на приобретение интернет-трафика) в прошедшем квартале увеличилась на 14,1% – до $12,67 млрд.
Аналитики, опрошенные FactSet, в среднем прогнозировали скорректированную прибыль компании на уровне $6,23 на акцию при скорректированной выручке в $12,32 млрд. Консенсус-прогноз для общей выручки составлял $15,72 млрд.
Средняя стоимость кликов на сайтах Google и других интернет-ресурсах, где размещаются рекламные объявления Google, снизилась на 6%, сообщается в отчетности. В то же время общее число оплаченных кликов подскочило на 25% относительно второго квартала 2013 года.
После публикации отчетности Google объявила об уходе из компании главного директора по продажам Никеша Ароры, который последние несколько лет обеспечивал ей бурный рост доходов от рекламы. Н.Арора работал в Google с 2004 года, его отставка стала сюрпризом для рынка. На смену ему придет Омид Кордестани – советник сооснователя Google Ларри Пейджа, отошедший от текущего управления компанией в 2009 году.
В отличие от многих компаний высокотехнологичного сектора Google в минувшем квартале увеличила штат на 2240 сотрудников, преимущественно в инженерном отделе и отделе исследований.
Котировки акций Google выросли на 1,4% на дополнительных торгах после закрытия основной сессии в четверг.
По оценкам eMarketer, Google контролирует свыше 50% мирового рынка мобильной рекламы, 31,9% рынка цифровой рекламы. Доля рынка ближайшего конкурента по второму пункту – Facebook – составляет лишь 5,8%.