Крушение малазийского Boeing 777 может обойтись "Аэрофлоту" в $35 млн

Автор
Крушение малазийского Boeing 777 может обойтись "Аэрофлоту" в $35 млн

Российские авиакомпании меняют свои маршруты, прокладывая их в обход территории Украины, сообщила сегодня Росавиация.

Это связано с катастрофой малайзийского Boeing 777. Изменение маршрутов в пиковый туристический сезон неизбежно приведет к росту издержек авиакомпаний, считают эксперты.

“Аэрофлот” вынужден поменять в обход Украины около 35 маршрутов, рассказал РБК представитель компании. В их числе – рейсы из Москвы до популярных туристических стран: Болгарии, Хорватии, Греции. При этом в среднем продолжительность полетов увеличится на 15-20 мин., следует из материалов компании, полученных РБК в пресс-службе “Аэрофлота”. Представитель “Трансаэро” сообщил РБК о том, что авиакомпания приняла решение выполнять все полеты в третьи страны в обход Украины. Среднее увеличение продолжительности полета бортом “Трансаэро” при этом составит те же 20-30 минут, сказал представитель. В “ЮТэйр” еще в начале июня скорректировали маршруты так, чтобы рейсы авиакомпании не проходили над зоной, где ведутся боевые действия, говорит представитель компании. В S7 готовят оперативный комментарий и отмечают, что компания продолжает выполнять регулярные рейсы в Киев и Одессу.

“Аэрофлот” и “Трансаэро“решили приостановить регулярные полеты в города Украины в ближайшие дни, следует из сообщения Росавиации. Так, “Аэрофлот” отменяет рейсы в Днепропетровск на месяц и в Одессу на неделю, сообщил РБК представитель компании. Он отметил, что рейсы в Киев остаются без изменений. Киев – единственное направление, на котором самолеты “Аэрофлота” пересекают воздушное пространство Украины, уточнил сотрудник авиакомпании. “Трансаэро” также приняла решение о продолжении полетов в Киев и Одессу, но в Днепропетровск 18 июля их борт не отправился. Представитель “ЮТэйр” сказал, что компания продолжает выполнять рейсы в Киев и Львов.

Кроме того, полеты через воздушное пространство Украины прекратили немецкая Lufthansa, французская Air France, белорусская “Белавиа”. Французское правительство дало указания своим авиакомпаниям избегать полетов в украинском воздушном пространстве до выяснения причин катастрофы. А Министерство транспорта Великобритании велело всем самолетам, находившимся над Украиной или на подлете к ней, огибать район катастрофы. Чешская CSA после крушения Boeing стала искать альтернативные маршруты и была готова даже отменить некоторые рейсы.

Что касается Turkish Airlines, то авиакомпания информирует своих пассажиров об отмене регулярных рейсов TK435/ТК436 Стамбул-Днепропетровск-Стамбул, запланированных на 22 июля, 23 июля, 24 июля 2014 года, в связи с рекомендациями Европейского агентства авиационной безопасности и Евроконтроля о воздержании полётов в Днепропетровск.

Пассажиры отмененных рейсов Turkish Airlines имеют возможность изменить дату вылета, пункт вылета либо получить возврат денежных средств согласно стандартным правилам авиакомпании в случае отмены рейса.

После катастрофы в небе над Донецкой областью украинские власти уведомили Европейскую организацию по безопасности воздушной навигации (Евроконтроль) о закрытии для полетов всех маршрутов над восточной Украиной. Сейчас Евроконтроль не принимает заявки на использование этих маршрутов.

Авиакомпании понесут потери из-за изменений маршрутов в пиковый туристический сезон, считают эксперты. Больше всего из российских перевозчиков потеряет “Аэрофлот”, поскольку у компании самая крупная маршрутная сеть, считает аналитик “ВТБ Капитала” Елена Сахнова. Поскольку решение об изменении маршрутов принято в июле, за оставшиеся полгода компания может потерять до 35 млн долл., говорит она (расчет сделан путем анализа затрат на дополнительные 20 мин. полета – для рейсов в Европу).

Для каждого стандартного самолета на 150 мест лишние полчаса полета – это дополнительные расходы на топливо в размере около 500 долл., оценивает главный редактор агентства “Авиапорт” Олег Пантелеев. Но на уровень внеплановых затрат авиакомпаний повлияет еще много факторов. Возможно, придется пересматривать расписание, чтобы рейсы стыковались, или прибегать к работе второго сменного экипажа, если лишние полчаса приведут к переработке персонала, говорит эксперт. Кроме того, первая эмоциональная реакция пассажиров на катастрофу Boeing может привести к тому, что люди какое-то время не будут покупать авиабилеты, считает Пантелеев.

Однако рост затрат авиакомпаний почти не повлияет на цену авиабилета, уверен эксперт. По его словам, в конце июля – начале августа тарифы традиционно растут и колебание цен, связанное с авиакатастрофой, будет практически незаметным. На стоимости билета изменение маршрутов никак не скажется, говорит представитель “ЮТэйр”. “Мы думаем в первую очередь не о затратах, а о безопасности наших пассажиров”, – отмечает он. Такой же позиции придерживается и “Трансаэро”. Цены на билеты для пассажиров на рейсы, идущие в обход Украины, авиакомпания повышать не будет, рассказал РБК её представитель.

Пассажиры не спешат сдавать авиабилеты на рейсы в Украину, говорит директор по развитию Pososhok Кирилл Фаминский. Это подтверждают и представители крупнейших российских авиакомпаний. Возможно, это связано с тем, что в связи с общей сложной политической ситуацией в Украине продажи на этом направлении значительно снизились, говорит Фаминский. По его данным, в первом полугодии 2014г. было продано на 50,6% меньше авиабилетов в украинские города, чем за аналогичный период 2013г.

Акции “Аэрофлота” упали на Московской бирже на 4,67%, до 54,6 руб. за акцию. Boeing 777 Malaysia Airlines в прошлый четверг упал на территорию Украины недалеко от российской границы. Лайнер выполнял рейс Амстердам – Куала-Лумпур. На борту находились 280 пассажиров и 15 членов экипажа.