Компания "Ниссан" снизила в США цену на свой электромобиль

Компания "Ниссан" снизила в США цену на свой электромобиль

Компания "Ниссан" снизила в США цену на свой электромобиль, но американцы не торопятся пересаживаться в "зеленые машины".

Корпорация "Ниссан" объявила в пятницу о существенном снижении в США цены на автомобиль "Лиф" (Leaf), оснащенный электродвигателем. Теперь скидка от компании-производителя на эту модель увеличится на 2,4 тыс. дол., а 3-хлетний кредит при ее покупке подешевеет почти на 1 тыс. дол. Таким образом, машина будет стоить на американском рынке на 3,5 тыс. дол. меньше, чем раньше.

Решение "Ниссан" стало еще одним свидетельством того, что несмотря на все рекламные трюки автопрома и пропагандистские усилия правительства, "экологически чистые автомобили" по-прежнему не пользуются у потребителей большим спросом. Электромобили и "гибриды", работающие как на бензине, так и на электричестве, составляют лишь 3,5 % от всех автомашин, проданных в нынешнем году в США. С января по август здесь было реализовано 13 тыс. 497 "Шевроле Вольт" (Chevrolet Volt), 6 тыс. 82 "Тойота Приус плаг-ин" (Toyota Prius Plug-in), 4 тыс. 228 "Ниссан Лиф" (Nissan Leaf), 403 - "Мицубиси ай-Эм-ай-И-Ви" (Mitsubishi i-Mi-EV) и 169 - "Форд Фокус электрик" (Ford Focus Electric).

Объясняется все очень просто: электромобили по-прежнему дороги, даже с учетом установленного для них налогового вычета до 10 тыс. дол., которым могут воспользоваться покупатели. Например, начальная цена "Шевроле Вольт", оснащенного обычным двигателем внутреннего сгорания и одновременно электрической батареей, составляет примерно 41 тыс. В прошлом году было продано всего 7,7 тыс. таких машин, хотя выпускающая их компания "Дженерал моторс" надеялась, что ей удастся реализовать примерно на 1/4 больше.

Пока "Джи Эм" делает их себе в убыток. По данными консультативной фирмы "Манро энд ассошиэйтс", каждая из них обходится производителю не менее чем в 60 тыс. дол. Компания утверждает, что эта оценка завышена, но истинную стоимость производства "Шевроле Вольт" не раскрывает. В то же время "Дженерал моторс" напоминает, что любая принципиально новая модель, на разработку которой уходит до 1 млрд дол., окупается далеко не сразу, а в данном случае речь вообще идет о революционном продукте. "Мы стараемся создать рынок для совершенно новых технологий", - заявил официальный представитель "Дженерал моторс" Джим Кейн.

Что касается автомобиля "Лиф", который считается конкурентом "Шевроле Вольт" и работает только на электричестве, то он обойдется после всех налоговых вычетов не менее чем в 31,5 тыс. дол. Одной подзарядки ему хватает на 160 км пути ("Вольт" проезжает на своей батарее в три раза меньше). Заряжается машина от сети с напряжением 220 Вт, но требуется специальное стационарное устройство. Установить его можно в гараже, если он у вас есть.

Обе машины небольшие, внутренняя отделка весьма скромная, двигатели слабенькие. Их использование сопряжено с дополнительными сложностями. Конечно, экономия на бензине составит порядка 1 тыс долларов в год. Но за ту же цену в США можно купить вполне приличный "внедорожник", столь милый сердцу любого американца. "Честно говоря, больше 40 тыс. дол. - это много для небольшой машины", - соглашается бывший вице-президент "Дженерал моторс" Боб Лутц, руководивший разработкой "Шевроле Вольт".

Еще одна причина невысокой популярности "зеленых машин" - отсутствие развитой инфраструктуры, точнее - подзарядных станций. В США их сейчас насчитывается около 4,6 тыс., что явно недостаточно, да и распределены они по территории страны неравномерно. Их довольно много в больших городах, но мало в сельской местности. Лидером в этой области считается Калифорния, а в некоторых штатах, например в Монтане, Вайоминге, Северной Дакоте, их пока нет вообще. Кстати, примерно такая же картина наблюдается с заправками для автомашин, работающими на биотопливе, точнее - этаноле.

Поэтому многие американцы считают, что электромобиль неплохо было бы иметь для ежедневных поездок по городу на работу, а для дальних путешествий - держать в гараже что- нибудь посолиднее и понадежнее. Однако позволить себе такую роскошь могут далеко не все даже в США.