"Укрзализныця" ускоряет поезда
- Автор
- Дата публикации
- Автор

Укрзализныця работает над устранением так называемых узких мест, которыми являются однопутные перегоны.
Как стало известно СМИ из информации на официальном сайте правительства, продолжается строительство вторых путей на перегоне Федунка – Яреськи, который расположен на электрифицированных участках ускоренного движения Гребенка – Полтава.
Так железнодорожники уже положили 3,5 км рельсо-решеток второго пути, до конца года на этом перегоне планируется положить еще 0,9 км путевой решетки.
Кроме того, для увеличения пропускной способности участка Гребенка – Полтава продолжаются работы по закрытию станции Федунка, которая будет действовать только как остановочный пункт, что позволит продлить перегон между станциями Яреськи и Сагайдак до 9,5 км.
Как сообщил начальник отдела капремонта службы пути ЮЖД Юрий Нарусевич, сейчас длина перегона Федунка – Яреськи составляет 4,3 км. Согласно действующему графику, его суточная пропускная способность – 21 пассажирский и четыре пригородные пары поездов и несколько грузовых.
«Положенный второй путь перегона позволит усовершенствовать график движения и соответственно сократить время в пути, который терялся при остановке поезда на разъезде, пропуская встречный состав», – отметил Юрий Нарусевич.
Ликвидация однопутных перегонов – это поэтапный процесс. Так, после перегона Федунка – Яреськи железнодорожники ЮЖД планируют строить второй путь от станции Миргород до блокпоста 237-й км., работы начнутся с отсыпки грунта под земляное полотно.