Facebook повышает эффективность рекламны в ущерб приватности
- Автор
- Дата публикации
Facebook Inc. ищет новые пути для получения прибыли от своего актива – информации об около 900 млн пользователей соцсети.
Это вызвало рост опасений за персональные данные, пишет газета The Wall Street Journal.
Чтобы увеличить эффективность рекламных услуг, Facebook в последние месяцы позволила корпоративным клиентам отслеживать, какую пользователи просматривают рекламу в социальных сетях и какие из представленных в рекламе продуктов они затем покупают в магазинах посредством сопоставления адресов электронных ящиков и телефонных номеров пользователей, указанных в их профилях.
Помимо этого, в сентябре соцсеть начала продавать рекламу, которая нацелена на определенные группы пользователей внутри Facebook.
“Мы работаем над тем, чтобы упростить продавцам доступ к нужным людям в нужное время и место”, – заявил глава рекламного отдела Facebook Гокул Раджарам.
Руководство сети подчеркивает, что не продает данных об отдельных пользователях и не позволяет продавцам просматривать эти данные. Вместо этого Facebook позволяет корпоративным клиентам изучать общие показатели. Например, как просмотр рекламы шампуня на страницах соцсети повлиял на рост продаж в ряде розничных сетей.
В то время как Google предлагает компаниям исследования, сделанные на основе наблюдений за запросами пользователей и их поисковыми предпочтения, Facebook строит свою стратегию на использовании тех данных, которые пользователи разместили в своем профиле добровольно и которые могут быть интересны продавцам – включая имена, друзей, телефонные номера и интересы.
Некоторые аналитики полагают, что такой подход позволит Facebook в будущем доминировать на рынке рекламы в интернете и для смартфонов.
Между тем на прошлой неделе правозащитный исследовательский центр Electronic Privacy Information Center (EPIC) запросил Федеральную торговую комиссию проверить новые методы ведения бизнеса соцсетью и ее сотрудничество с компанией Datalogix.