Yahoo увеличила прибыль в 23 раза благодаря продаже доли в Alibaba
- Автор
- Дата публикации
- Автор
Yahoo уже пообещала распределить между акционерами не менее половины средств, вырученных от IPO Alibaba.
Интернет-компания Yahoo! Inc., владелец одного из самых посещаемых веб-порталов в США, увеличила чистую прибыль в третьем квартале почти в 23 раза, лучше ожиданий рынка, благодаря продаже части доли в Alibaba Group в ходе нью-йоркского IPO последней на $6,3 млрд после учета налогов.
Yahoo уже пообещала распределить между акционерами не менее половины средств, вырученных от IPO Alibaba, которое оказалось крупнейшим в истории Уолл-стрит.
Как сообщается в пресс-релизе Yahoo, чистая прибыль в июле-сентябре 2014 года составила $6,8 млрд, или $6,7 в расчете на акцию, по сравнению с $297 млн, или 28 центами на акцию, полученными за аналогичный период прошлого года. Скорректированная прибыль без учета разовых факторов поднялась до 52 центов с 34 центов на акцию годом ранее.
Общий объем выручки вырос менее чем на 1% – с $1,14 млрд до $1,15 млрд. При этом выручка без учета расходов на приобретение интернет-трафика повысилась с $1,08 млрд до $1,09 млрд.
Аналитики, опрошенные Thomson Reuters, в среднем прогнозировали скорректированную прибыль компании на уровне 30 центов на акцию при выручке без учета трафика в $1,04 млрд.
После продажи акций Alibaba усилилось давление на руководство Yahoo во главе с CEOМариссой Майер: инвесторы были недовольны рекламными доходами и требовали кардинальных изменений. В частности, прозвучало предложение об объединении Yahoo иAOL. Однако, как пишет The New York Times, результаты Yahoo за третий квартал оказались достаточно позитивными даже без учета доходов от IPO Alibaba, что, скорее всего, даст компании дополнительное время на разработку дальнейшей стратегии.
Оставшаяся доля Yahoo в Alibaba сейчас стоит около $34 млрд.
Переход по платным рекламным объявлениям без учета расходов на приобретение интернет-трафика принес компании на 5% меньше, чем в прошлом году. Продажи поискового бизнеса Yahoo выросли на 6%.
Доходы от мобильной рекламы в третьем квартале составили более $200 млн, за 2014 год в целом, по словам М.Майер, они могут превысить $1,2 млрд. Число мобильных пользователей Yahoo и ее сервиса микроблогов Tumblr в июле-сентябре подскочило на 17% – до 550 млн.
Котировки акций Yahoo! в ходе электронных торгов после закрытия основной сессии в Нью-Йорке во вторник выросли на 3,7%.