Apple остается самой инновационной компанией мира
- Автор
- Дата публикации
- Автор
Apple является бессменным лидером в области инноваций.
Компании из отрасли высоких технологий и коммуникаций в 2014 году снова заняли первые позиции в рейтинге 50 самых инновационных компаний The Boston Consulting Group (BCG).
Как говорится в отчете BCG “The Most Innovative Companies 2014: Breaking Through is Hard to Do” (“Самые инновационные компании-2014: прорыв дается нелегко”), этим компаниям удалось потеснить всю пятерку лидеров, а также 7 участников первой десятки и 21 компанию из 50 самых инновационных по версии 2013 года, и это их самый большой прорыв с 2010 года.
Потребительские компании заняли 14 мест из первых 50, что также является самым высоким результатом с 2010 года.
Только 5 компаний из стран с развивающейся экономикой вошли в список: Lenovo, Xiaomi Technology, Tata, Tencent, Huawei. Большинство компаний из этих стран планирует увеличение инвестиций в НИОКР, при этом наиболее масштабные планы – у индийских (90% респондентов) и бразильских компаний (80%).
Apple является бессменным лидером в области инноваций начиная с 2005 года, когда BCGвпервые представила данный рэнкинг, и в текущем году компания уверенно подтвердила свое лидерство.
Google и Samsung снова поменялись местами и заняли вторую и третью позицию соответственно.
Microsoft и IBM входили в первую десятку почти каждый год, начиная с 2005 года, в 2013 году они заняли соответственно 4-е и 5-е места.
Лишь три строчки в топе рейтинга занимают компании из других секторов, включая автомобилестроительные Tesla Motors (7-я) и Toyota Motor (8-я).
Самая большая перемена в списке 50 самых инновационных компаний за 2014 год – это потеря позиций представителями автомобилестроительной отрасли. В список попали лишь девять таких предприятий, и только четыре оказались в первой двадцатке.
Результаты опроса 2014 года показали, что лишь 13% респондентов имеют значительные амбиции в области радикальных инноваций. При этом у многих компаний, стремящихся к радикальным инновациям, отсутствует необходимая база. Более 40% этих будущих дестабилизаторов рынка считают свои компетенции в области инноваций в лучшем случае средними. Почти во всех отраслях промышленности использование “больших данных” и мобильных технологий для стимулирования инноваций не соответствует их воспринимаемой значимости.