Средняя зарплата железнодорожников выросла
- Автор
- Дата публикации
- Автор
По уровню заработной платы среди отраслей экономики в 2014 году железнодорожный транспорт занимает 10 место.
Среднемесячная заработная плата работников железнодорожной отрасли в январе-сентябре 2014 года составила 4230,8 грн, что на 7,4% превышает показатель за аналогичный период 2013 года.
В пресс-службе Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины («Укрзализныця») сообщили, что в третьем квартале этого года железнодорожникам было выплачено вознаграждение по итогам работы в 2013 году в размере 50% оклада.
Кроме того, «Укрзализныця» ежегодно повышает железнодорожникам часовые тарифные ставки и должностные оклады – последний рост на 5% произошел в январе 2014 года.
В пресс-службе отметили, что по уровню заработной платы среди отраслей экономики в 2014 году железнодорожный транспорт занимает 10 место, тогда как конкуренцию ему составляют авиационный транспорт, финансовая и страховая деятельность, фармацевтическая отрасль, информация и телекоммуникации, добыча каменного и бурого угля и металлургическое производство, электроэнергия.
По данным пресс-службы, коллектив работников железнодорожной отрасли, в том числе подчиненных «Укрзализныце» предприятий на сегодняшний день насчитывает 312,3 тыс. человек, из них порядка 40% – женщины.
В настоящее время в числе наиболее востребованных железнодорожных профессий значатся монтеры пути, слесари по ремонту подвижного состава, электромонтеры, составители поездов и сигналисты.
В свою очередь, ежегодно отрасль пополняется молодыми кадрами: на предприятиях отрасли выпускникам школ, а также профессионально-технических и высших учебных заведений предоставляется около 1,5 тыс. первых рабочих мест.
В сообщении со ссылкой на главу «Укрзализныци» Бориса Остапюка подчеркивается, что приоритетными задачами железнодорожной отрасли являются обеспечение социальных гарантий работников и ветеранов-железнодорожников, сохранение сети отраслевых медицинских и оздоровительных учреждений, кадрового потенциала, а также продолжение реформирования отрасли.
«Из-за войны на востоке много усилий железнодорожников и материальных ресурсов отрасли направлено на восстановление разрушенных объектов – сотен километров путей, десятков поврежденных мостов и путепроводов, вокзалов и станций, школ и больниц. Помощь мирным жителям восточных областей стала нашим общим первоочередным заданием», – цитирует пресс-служба Остапюка.
Также сообщалось, что средняя зарплата железнодорожников составила 4087,5 грн, что на 6,4% больше прошлогодней и на 0,4% больше запланированной зарплаты.
“Укрзализныця” в 2013 году увеличила расходы на реализацию и сохранение ряда льгот и социальных гарантий для работников железных дорог по сравнению с 2012 годом на 8,4% – до 5,7 млрд грн.