Xiaomi ищет средства на борьбу с Apple и Samsung

Xiaomi ищет средства на борьбу с Apple и Samsung

Xiaomi пытается найти средства для дальнейшего развития исходя из оценки собственной капитализации в $40-50 млрд.

Недавно стало известно, что по итогам III квартала Xiaomi уже удалось стать третьим по величине производителем смартфонов в мире. Однако дальнейшее продвижение на рынке в условиях жесткой конкуренции потребует немалых трат.

Оценка в $40-50 млрд позволяет определить, сколько именно денег рискнут одолжить китайской компании потенциальные кредиторы и инвесторы. В августе 2013 г. Xiaomi в ходе подобных мероприятий оценивалась лишь в $10 млрд.

Стоит отметить, что текущая оценка капитализации Xiaomi ставит ее выше многих более известных конкурентов. К примеру, Sony оценивается в $21 млрд, а Lenovo – в $16 млрд. Одним из вероятных инвесторов является DST Group, управляемая россиянином Юрием Мильнером. Он также является совладельцем Mail.ru Group и уже вкладывал средства в Xiaomi.

В своем интервью в сентябре прошлого года генеральный директор Xiaomi признался, что у компании нет намерений продавать собственные акции на открытом рынке в течение ближайших пяти лет. Соответственно дополнительные средства будут привлекаться иными способами. Xiaomi может провести дополнительную эмиссию акций, продав ценные бумаги узкому кругу доверенных инвесторов.

Напомним, что в III квартале 2014 г. Xiaomi продала 19 млн смартфонов, что и обеспечило китайскому мобильному вендору третье место среди крупнейших производителей смартфонов, подсчитала аналитическая компания IHS iSuppli.

Лидерами рынка по-прежнему остаются Samsung и Apple, а сразу за Xiaomi расположились компании Lenovo и LG. Что касается Huawei, которая в прошлом году занимала третью строчку рейтинга, то сейчас она смогла продать только 16,8 млн смартфонов.

Китайская Xiaomi смогла достигнуть таких впечатляющих результатов спустя всего всего четыре года с момента основания. Стартап вначале занимался разработкой программной оболочки для телефонов на Android – MIUI, а в 2011 г. был анонсирован первый смартфон Mi-ONE. Затем появились другие модели: Mi-One S, Hongmi, Xiaomi Mi-3, 4, а также планшет и спортивный браслет.

Xiaomi также недавно вошла в рейтинг 50 самых инновационных компаний, составленный The Boston Consulting Group (BCG).Только 5 компаний из стран с развивающейся экономикой вошли в список: Lenovo, Xiaomi Technology, Tata, Tencent, Huawei. Большинство компаний из этих стран планируют увеличение инвестиций в НИОКР, при этом наиболее масштабные планы – у индийских (90% респондентов) и бразильских компаний (80%).

Президент Xiaomi Лин Бин отметил, что за первое полугодие 2014 г. его компания получила выручку в размере 33 млрд юаней (около $5,37 млрд), а количество проданных смартфонов достигло 26,11 млн штук. До конца года в компании рассчитывают реализовать 60 млн гаджетов.

При этом господин Бин заявил, что появление на рынке новинок от Apple и Samsung не помешает Xiaomi достигнуть поставленных целей. В IV квартале этого года компания намерена выпускать более 6 млн устройств ежемесячно.

Прогноз Бина на следующий год выглядит еще оптимистичнее: “Прежде мы не успевали за потребительской активностью, но теперь большая часть нашей продукции доступна везде и всегда. Спрос действительно очень высок, поэтому в будущем году продажи наших смартфонов могут вырасти на 50-100%”.