Украинский производитель печенья вышел на польский рынок

Автор
Украинский производитель печенья вышел на польский рынок

С ноября печенье производства компании "Ярич" будет продаваться на территории Польши.

С ноября печенье производства компании "Ярич" будет продаваться в польской дочерней компании французской сети "Carrefour". Об этом пишет "Европейская правда".

"Мы давно планировали выход на польской рынок, ведь работаем в Львовской области, и начало торговли с Польшей - абсолютно логичный шаг. Но долгое время защитные пошлины не давали нам такой возможности", - рассказал совладелец производства Олег Климчук.

По его словам, снятие пошлин со стороны ЕС полностью изменило ситуацию и упростило для украинского бизнеса выход «в Европу». "Та работа (по поиску партнера), занявшая у нас два года, теперь забрала бы полгода, максимум год", - объясняет он.

Отмена пошлин сразу сделала украинскую продукцию конкурентной: "Если мы выходим с продукцией нижнего ценового сегмента, надо осознавать, что даже копеечная разница в цене принципиально важна. Но одновременно - и это не менее важно - что европейский потребитель, даже в поисках более дешевого товара, не готов на снижение качества".

Для выхода на польский рынок предприятию пришлось глубоко изучить его, исследуя вкусовые предпочтения поляков.

"Хотя мы живем рядом с ними, наши вкусы весьма различны. Исходя из продукции, популярной на польском рынке, мы пришли к выводу, что там любят более сладкое печенье с ярко выраженным вкусом. Например, если ты продаешь молочное печенье, то молочный вкус должно быть очевидным", - рассказывает другой совладелец предприятия Владимир Гнатюк.

Бизнесмены отмечают, что получение необходимых разрешений не требовало от них затрат на модернизацию производства.

"Оборудование у нас хотя и импортное, но чуть устарелое - ему около 15 лет. Однако мы изначально ориентировались на европейские стандарты, а потому, когда проходили сертификацию производства по системе IFS, наши расходы были в основном связаны с обучением персонала. То есть мы потеряли время, а не средства", - объясняет Олег Климчук.

По его словам, пройти такую сертификацию может любое предприятие, если оно не просто «по бумагам», но и на самом деле придерживается хотя бы устаревших советских стандартов.

Для продажи в сети "Carrefour" свою торговую марку пришлось сменить на "французскую".

"Конечно, наше соглашение с "Carrefour" не дает гарантий, что производитель позже не найдет более дешевую продукцию. Например, от других украинских компаний", - признает Олег Климчук. Но, по его словам, есть и обратная сторона - конкурентные сети тоже изучают новый ассортимент и могут сами выйти на вас и предложить сделку. Ведь они уже знают, что, если ваша продукция продается у конкурентов, то она уже прошла все проверки и является качественной.

В компании уверены - уже скоро состоится массовый выход украинских производителей на рынки стран ЕС.

"Уже становится ясно, что российский рынок еще долго будет проблемным. В таком случае стоит не бояться и идти на Запад, ведь европейский рынок для украинских компаний становится все более перспективным", - цитирует Климчука сайт Агравери.