Продажи Nissan, Toyota и Honda в КНР не оправдали собственных прогнозов
- Автор
- Дата публикации
- Автор
Nissan и его китайские партнеры в прошлом году продали 1,22 млн автомобилей в КНР.
Японский автопроизводитель Nissan Motor Co. увеличил продажи в Китае в 2014 году на 0,5%, что оказалось хуже собственных ожиданий компании, в связи с ослаблением спроса и ростом конкуренции, пишет газета The Wall Street Journal.
Nissan и его китайские партнеры в прошлом году продали 1,22 млн автомобилей в КНР. Пересмотренный прогноз автопроизводителя для этого показателя составлял 1,27 млн машин.
Изначально Nissan рассчитывал продать в Китае 1,4 млн автомобилей в 2014 году, однако в ноябре ухудшил прогноз продаж на фоне их снижения в течение нескольких месяцев.
Автопроизводитель отмечает жесткую конкуренцию в сегменте компактных легковых автомобилей, а также слабый спрос на легкие грузовики в качестве основных причин разочаровывающих продаж в КНР.
Toyota Motor увеличила продажи в Китае в прошлом году на 12,5% – до 1,03 млн автомобилей. Компания рассчитывала на 20%-ный рост продаж по итогам года.
Продажи Honda Motor в КНР в 2014 году увеличились на 4,1% – до рекордных 788,276 тыс. машин, что также оказалось хуже ожиданий. В ноябре Honda понизила годовой прогноз продаж в Китае до 800 тыс. автомобилей с 900 тыс.
Темпы роста китайского автомобильного рынка, являющегося крупнейшим в мире, резко замедлились в условиях ослабления экономического подъема в стране.
Продажи легковых автомобилей, а также легких грузовиков в стране за 11 месяцев 2014 года выросли на 6%, тогда как годом ранее их подъем составил 14%, свидетельствуют данные Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM).
Еще одним фактором, негативно сказывающимся на продажах японских автопроизводителей в Китае, является рост интереса местных потребителей к автомобилям премиум-класса.
“Цены на люксовые автомобили уменьшаются – и это плохая новость для японских производителей. Покупатели, рассматривающие возможность покупки, например, автомобиля Toyota Camry или Honda Accord, с большей вероятностью предпочтут небольшой германский автомобиль премиум-класса”, – отмечает аналитик исследовательской компании Ipsos в Шанхае Е Шэн.