Чистый доход аэропорта "Борисполь" в 2014 году сократился

Чистый доход международного аэропорта “Борисполь” (Киев) в 2014 году сократился на 19% по сравнению с 2013 годом – до $130 млн.

Такие данные содержатся в презентации текущего положения дел в аэропорту, обнародованной на веб-сайте Министерства инфраструктуры Украины, на основе отчета компании Deloitte, данных аэропорта, расчетов министерства.

Скорректированный показатель EBITDA за год составил $73 млн, что на 5,8% выше показателя за предыдущий год..

В структуре дохода, исходя из сумы в $130 млн, авиационные доходы составляют $102 млн, неавиационные – $28 млн. В структуре операционных расходов из $55 млн $35 млн занимают расходы на персонал, $20 – другие расходы, в структуре неоперационных расходов из $176 млн $31 млн занимает амортизация, $16 млн – финансовые расходы, $129 млн – неоперационные курсовые разницы.

В целом, согласно презентации, исходя из приведенных данных, в 2014 году аэропорт получил чистый убыток в размере $102 млн.

Чистый доход на одного пассажира в аэропорту “Борисполь” в прошлом году составил $19 при среднем показателе по международным аэропортам в $29,6; показатель EBITDA на одного пассажира составил $10,6 при среднем показателе $13,6.

По данным презентации, задолженность аэропорта по итогам 2014 года составляет $286 млн, к 2019 году ее планируется сократить в 2,2 раза -до $129 млн. В настоящее время задолженность аэропорта из расчета на одного его работника составляет 1 млн грн. В частности, в 2015-м предполагается погасить $63 млн задолженности, в 2016-м – $47 млн, в 2017-м – $31 млн, в 2018-м – $15 млн.

Как сообщалось со ссылкой на министра инфраструктуры Андрея Пивоварского, в аэропорту “Борисполь” существует комплекс проблем.

“В аэропорт инвестировано огромное количество средств, которые необходимо обслуживать. Благодаря этим кредитам мы смогли провести Евро-2012, но сейчас они используются неэффективно. До сих пор менеджмент не обращал внимания на неавиационные доходы. Впрочем, у “Борисполя” в этом есть значительный потенциал”, – сказал он.

По словам первого замминистра Владимира Шульмейстера, экспертная комиссия проанализировала работу аэропорта за последние шесть лет, сравнив его основные показатели с результатами деятельности ведущих аэропортов мира и обозначив ключевые проблемы предприятия. В частности, речь идет об отсутствии четкой стратегии развития, неэффективности строительства и закупок, падении операционных и финансовых показателей, низком уровне доходности, неэффективной структуре доходов и завышенных расходах, проблемах с оборотным капиталом, опасном уровне кредитной загруженности, формальности контроля качества служб, отсутствии гибкости в конкурентной борьбе и пр.

Для преодоления этих проблем комиссия предложила план действий на краткосрочную и среднесрочную перспективы. “Во-первых, необходимо увеличить доходы от неавиационной деятельности, за счет чего функционируют все аэропорты мира. Это – торговля и сфера питания, дополнительные услуги – паркинг, такси, реклама. В дальнейшем – увеличение количества рейсов, транзитных перевозок, обработка грузов. Кроме того, следует оптимизировать операционные расходы и структуру управления, перейти на качественное бюджетирование затрат и управление финансами”, – сказал В.Шульмейстер.

Эти задачи Мининфраструктуры будет решать совместно с новым руководителем аэропорта “Борисполь”.