Alibaba и eBay вошли в ТОП-10 популярных среди украинцев магазинов

Alibaba и eBay вошли в ТОП-10 популярных среди украинцев магазинов

Иностранные гиганты электронной коммерции начинают отбирать клиентов у украинских интернет-магазинов.

Об этом сообщают СМИ со ссылкой на данные Factum Group.

Крупнейшие мировые площадки электронной коммерции Alibaba, eBay и Аmazon входят в двадцатку наиболее посещаемых среди украинцев интернет-магазинов. Alibaba по итогам ноября 2014 года занимает третье место рейтинга, eBay – восьмое, Аmazon – на тринадцатой ступене.

По словам бывшего и.о. гендиректора «Укрпочты» Михаила Панькива, в последнее время наблюдается растущий интерес украинцев к электронным покупкам за рубежом. Китай, США и Великобритания стали основными странами, из которых отечественные онлайн-пользователи заказывают товары через интернет. Более точные данные по динамике количества посылок из Alibaba, eBay и Аmazon в «Укрпочте» нам не смогли предоставить, так как «не ведут статистики по отдельным магазинам».

Косвенно подтверждают слова г-на Панькива данные Factum Group. Согласно им, по сравнению с ноябрем 2013 года, трафик китайского гиганта Alibaba в аналогичном периоде 2014-го вырос на 25%. Тогда как большинство отечественных интернет-магазинов в прошлом году «наблюдали» спад посещаемости «благодаря» исключению из расчетов Крыма, падению трафика с юго-востока, снижению покупательской способности.

Мировые гиганты также не разглашают динамику количества заказов из Украины. Опосредованно о конверсии (соотношении посещаемости к заказам) можно судить по некоторым заявлениям руководства AliExpress, входящем в Alibaba Group (украинцы в основном оформляют заказы через ru.aliexpress.com). В 2014 году директор по развитию в России AliExpress Денис Маккавеев подчеркнул, что показатель конверсии этой площадки «сопоставим с результатами российских розничных интернет-магазинов и даже превышает их». Средняя конверсия онлайн-площадок РФ практически аналогична украинским показателям и составляет 1-2% в зависимости от категории товара. Проще говоря, один-два из ста посетителей сайта оформляют заказ.

Однако при расчете конверсии из нашей страны важно учитывать целый ряд «сдерживающих» украинцев от заказа факторов. Но даже если предположить, что средняя конверсия 0,5%, то получается, что ежемесячно украинцы оформляют через Alibaba более 7 тыс. заказов, eBay – около 6 тыс., Аmazon – 4 тыс. Средний чек Amazon составляет 189 долл, у eBay – 39 долл. Не исключено, что в Украине этот показатель ниже, особенно у Amazon. Более близки к отечественным реалиям показатели российского AliExpress, средний чек которого – около 20 долл. Отталкиваясь от этой цифры, предположительно получаем, что украинцы «направляют» мировым гигантам минимум 340 тыс. долл. в месяц или около 4 млн долл. в год. По сравнению с объемом украинского рынка e-commerce (1,4 млрд за 2014 год) “отчисления” трем иностранным маркетплейсам составляют чуть более 3%. По мнению опрошенных InternetUА экспертов, с ростом «продвинутости» отечественных интернет-пользователей и снижением ряда заградительных барьеров, доходы иностранных маркетов за счет украинцев будут только расти.