Почему смартфоны Xiaomi считаются бюджетные?

"Китайский Стив Джобс" Лэй Цзюнь за четыре года построил бизнес стоимостью в несколько десятков миллиардов долларов.

Дешевые и технически продвинутые смартфоны Xiaomi за прошлый год разошлись тиражом в 60 млн штук. Такие результаты обеспечили китайской компании место в пантеоне топовых мобильных вендоров, а на родном рынке в Поднебесной Xiaomi удалось обогнать южнокорейского гиганта Samsung. Удастся ли китайской компании опередить Apple?

Флагманские устройства линейки Mi стоят около 300 долларов. Недавно анонсированный фаблет Mi Note Pro впервые преодолел ценовой барьер в 500 долларов. "Бюджетная" линейка Redmi стоит менее 150 долларов. Для сравнения, топовые смартфоны Apple стоят более 1000 долларов без контракта с оператором. Samsung Note и Galaxy S продаются по схожей цене. Как же Xiaomi удается снизить цену так низко, при этом сохранив топовую начинку?

Согласно некоторым теориям Xiaomi продает гаджеты по себестоимости, но зарабатывает на сервисах. Вице-президент Xiaomi и бывший сотрудник Google Хьюго Барра раскрыл в интервью некоторые секреты "китайской Apple".

Первым фактором, влияющим на снижение цены устройств, являются небольшая продуктовая линейка и продолжительный цикл продаж каждого из устройств, отмечает Vestifinance. Что важно, Xiaomi продолжает продавать и старые модели по сниженным ценам даже после выпуска новых устройств.

"Большинство товаров из ассортимента остается на прилавках в течение 18-24 месяцев и проходит 3-4 периода снижения цен. К примеру, Mi2 и Mi2s были в продаже 26 месяцев. Redmi 1 был представлен в сентябре 2013 г. Сейчас мы обновили этот гаджет, представив Redmi 2, что произошло через 16 месяцев", – сказал Хьюго Барра.

Данный факт для деятельности Xiaomi важен, так как долгий жизненный цикл позволяет компании лучше организовать и поддерживать связи с поставщиками комплектующих. "Со временем мы смогли договориться о значительных скидках на комплектующие у наших поставщиков, поэтому маржа остается на достаточном уровне, чтобы мы могли еще и делать скидки", – добавил Барра.

Барра объяснил необходимость в нескором обновлении продуктовой линейки еще и тем, что Xiaomi старается обеспечить клиентам поддержку их устройств, а потому продолжает выпускать обновления софта и запчасти для смартфонов старых моделей. Xiaomi улучшает свои продукты с учетом предложений пользователей и продвигает их в социальных сетях. Один из частых приемов — неожиданные распродажи. В 2013 году Xiaomi продала таким образом 100 000 телефонов за 90 секунд.

11 ноября 2014 года она продала 1 млн телефонов в ходе промо-кампании ко дню холостяков на Alibaba.com, которая побила мировой рекорд по выручке в интернете за 24 часа.

Эту же формулу Лэй использовал при запусках во всех азиатских странах в 2014 году. Например, в ноябре Xiaomi продала 10 000 телефонов менее чем за 40 секунд в Индонезии, на одном из самых перспективных для компании рынков наравне с Гонконгом, Индией, Малайзией, Сингапуром и Тайванем. Скоро компания выйдет и на другие рынки. "С того дня, когда я основал Xiaomi, моей целью было построить глобальную компанию", — говорит он.

Конечно, важными факторами, позволившими Xiaomi снижать цены, являются продажи через онлайн-магазин, а также расположение вблизи крупных фабрик и заводов Китая.

У компании большие планы по выходу на международную арену, поэтому сохранять выгодную цену на свою продукцию – важное стратегическое преимущество китайского вендора. В 2015 году Xiaomi намерена выйти на российский рынок.