Staples и Office Depot договорились о слиянии

Американские сети магазинов Staples Inc. и Office Depot Inc. договорились о слиянии, в рамках которого Office Depot оценена в $6,3 млрд.

Как говорится в сообщении компаний, Staples заплатит около $11 за каждую акцию Office Depot – $7,25 в денежной форме и 0,2188 акции Staples, что на 44% больше цены на закрытие торгов в Нью-Йорке 2 февраля.

Капитализация Staples составляет порядка $11 млрд, Office Depot, поглотившей в 2013 году конкурирующую OfficeMax, – около $4 млрд.

Слияние двух компаний станет важным шагом в консолидации рынка товаров для офиса. Сделка, вероятно, привлечет пристальное внимание антимонопольных регуляторов, которые заблокировали планировавшееся в 1997 году объединение двух компаний, пишет The Wall Street Journal.

Общее число магазинов Staples и Office Depot составит порядка 4 тыс., совокупный объем годовых продаж – более $35 млрд.

Однако эксперты отмечают, что с тех пор ситуация на рынке существенно изменилась: товары для офиса предлагают как онлайн-ритейлеры, включая Amazon.com Inc., так и крупные розничные сети, такие как Wal-Mart Stores Inc. и Target Corp.

Одобрив слияние Office Depot и OfficeMax в 2013 году, антимонопольные регуляторы СШАотметили, что у покупателей товаров для офиса появилось больше возможностей для выбора, чем когда-либо.

Тот факт, что Staples и Office Depot решились на слияние, подчеркивает рост проблем у владельцев физических магазинов в связи с увеличивающейся конкуренцией. Продажи магазинов Staples в Северной Америке не растут уже с 2007 года, Office Depot – с 2006 года.

Обе компании были вынуждены закрыть часть магазинов в США, перевести некоторые в новый формат, а также открыть интернет-магазины.