Peugeot получит госгарантии на 7 млрд евро

Peugeot получит госгарантии на 7 млрд евро

Об этом объявила компания в среду вместе с публикацией предварительных результатов за третий квартал и годовых прогнозов.

Французское правительство предоставит государственные гарантии по новым облигациям банковского подразделения автомобильного концерна PSA Peugeot Citroen на сумму до 7 млрд евро.

Как говорится в сообщении Peugeot, Banque PSA Finance (его финансовое подразделение) также ведет переговоры с банками-кредиторами об увеличении кредитной линии на 1 млрд евро и пересмотре ряда условий. Таким образом, доступная финподразделению ликвидность вырастет до 11,5 млрд евро и Peugeot в целом будет обеспечен кредитным финансированием до 2015 года, заявил журналистам на пресс-конференции главный финансовый директор концерна Жан-Батист де Шатильон.

Выручка компании, занимающей 2-е место среди европейских автопроизводителей после германского Volkswagen AG, за III квартал снизилась на 3,9% – до 12,93 млрд евро с 13,5 млрд евро за аналогичный период 2011 года. Однако показатель оказался лучше консенсус-прогноза аналитиков, составлявшего 12,68 млрд евро. Госгарантии для Banque PSA Finance являются самой масштабной интервенцией правительства Франции в деятельность автомобилестроительной отрасли с 2009 года, когда Peugeot и Citroen получили дешевые госкредиты на 6 млрд евро.

В сообщении министерства финансов Франции, обнародованном в среду, власти подтвердили намерение предоставить Peugeot госгарантии. В обмен на это концерн назначит в совет директоров представителя государства и лидера профсоюза. Кроме того, будет создан независимый комитет с правом вето в отношении любых “значительных” изменений в деятельности французского автопроизводителя. Независимость Peugeot до последнего времени ревностно охранялась семьей Пежо, основавшей компанию, которой принадлежит 25,4% акций концерна и 38,1% голосов.

Кроме того, Peugeot откажется от выплаты дивидендов, выкупа своих акций или наделения членов совета управляющих опционами на покупку акций компании.
Peugeot пытается снизить стоимость заимствований для Banque PSA Finance, поскольку она негативно сказывается на процентных ставках по автокредитам. Клиенты Volkswagen (VW) в настоящее время могут получить кредит на 10 тыс. евро под 1,9% годовых, а клиенты Peugeot вынуждены платить около 11,6% годовых за аналогичную услугу.

Земля Нижняя Саксония в ФРГ, которая является вторым по величине акционером VW, уже выступила против господдержки французского автопроизводителя и заявила о намерении направить жалобу в Европейскую комиссию. Власти Евросоюза могут отказать Peugeot в госгарантиях, если сочтут, что указанная поддержка предоставит концерну несправедливые финансовые преимущества. Министр финансов Франции Пьер Московичи обсудит этот вопрос на встрече в среду вечером с комиссаром Евросоюза по вопросам конкуренции Хоакимом Алмунией.

Peugeot ожидает сокращения продаж автомобилей в Европе на 9% в 2012 году, что станет самым сильным годовым падением за 19 лет. В январе-сентябре продажи автомашин компании в регионе рухнули на 13%. Также автоконцерн предупредил об усилении конкуренции в отрасли. В России авторынок вырастет на 11% в этом году, что станет одним из лучших результатов в мире, прогнозирует Peugeot. В Китае ожидается подъем примерно на 7%, в Латинской Америке – на 5%.

Нетто-задолженность Peugeot к концу 2012 года вырастет до 3 млрд евро, тогда как в июле ожидалось ее сохранение на уровне I полугодия – 2,4 млрд евро.
Также Peugeot объявил в среду о продолжении переговоров с американским концерном General Motors. По словам представителей французской компании, в настоящее время Peugeot и GM ведут 4 совместных автомобильных проекта, готовятся подписать итоговые соглашения к концу года.