МАУ выступает за продолжение проекта "Воздушный экспресс"
- Автор
- Дата публикации
- Автор
Авиакомпания "Международные авиалинии Украины" (МАУ Киев) выступает за продолжение реализации проекта "Воздушный экспресс".
Он предусматривает железнодорожное сообщение между аэропортом "Борисполь" и центром города Киев.
"Воздушный экспресс", - это удобно. Нельзя закрывать этот проект. Его нужно довести до ума", - сказал президент авиакомпании Юрий Мирошников в ходе пресс-конференции в четверг.
Ю.Мирошников также выразил надежду, что министерство инфраструктуры Украины примет решение по этому проекту и вернется к его реализации.
Национальный проект "Воздушный экспресс" предусматривает создание скоростного пассажирского сообщения между ст. "Киев-Пассажирский" и международным аэропортом "Борисполь". Инфраструктурный проект реализуется на окупаемой основе за счет средств Эксимбанка Китая.
Общая сумма кредита составляет $372 млн. Кредит планировался к выделению двумя траншами. Первый транш в $52 млн, как сообщалось, был выделен в 2013 году и направлен на выполнение проектных и подготовительных работ. Второй транш в $320 млн обеспечит непосредственно строительство инфраструктурных объектов.
Как сообщал Госинвестпроект, проект "Воздушный экспресс" будет осуществляться непосредственно на территории аэропорта через подземный тоннель. Проект строительства тоннеля планировался в первом квартале 2015 года, после чего он должен был пройти государственную экспертизу и направиться на утверждение Кабмина.
Также сообщалось, что проект "Воздушный экспресс" передан в управление Министерства инфраструктуры Украины.
В декабре 2014 года и.о. заместителя генерального директора аэропорта "Борисполь" по операционной деятельности Антон Борисюк отмечал, что изначальный проект железнодорожного сообщения между Киевом и государственным предприятием "Международный аэропорт "Борисполь" вряд ли был бы востребован.
"В том виде проект, который я видел два года назад, когда им занимался Госинвестпроект и в том виде как он был запланирован, он не был бы востребован, потому что важно в этом экспрессе - удобный способ добраться до аэропорта с минимумом пересадок за короткий промежуток времени, а если ехать на вокзал, в центр, там через переходы и эскалаторы с чемоданами переходить, ехать… Думаю, пара экспресс-маршрутов на комфортабельных автобусах от пары веток метро перекрыли бы эту проблему", - сказал он.
По мнению А.Борисюка, вероятно, необходимо внимательно изучить будет ли иметь этот проект экономический смысл, окупят ли себя инвестиции, будет ли он пользоваться спросом.