МАУ выступает за продолжение проекта "Воздушный экспресс"

Автор
МАУ выступает за продолжение проекта "Воздушный экспресс"

Авиакомпания "Международные авиалинии Украины" (МАУ Киев) выступает за продолжение реализации проекта "Воздушный экспресс".

Он предусматривает железнодорожное сообщение между аэропортом "Борисполь" и центром города Киев.

"Воздушный экспресс", - это удобно. Нельзя закрывать этот проект. Его нужно довести до ума", - сказал президент авиакомпании Юрий Мирошников в ходе пресс-конференции в четверг.

Ю.Мирошников также выразил надежду, что министерство инфраструктуры Украины примет решение по этому проекту и вернется к его реализации.

Национальный проект "Воздушный экспресс" предусматривает создание скоростного пассажирского сообщения между ст. "Киев-Пассажирский" и международным аэропортом "Борисполь". Инфраструктурный проект реализуется на окупаемой основе за счет средств Эксимбанка Китая.

Общая сумма кредита составляет $372 млн. Кредит планировался к выделению двумя траншами. Первый транш в $52 млн, как сообщалось, был выделен в 2013 году и направлен на выполнение проектных и подготовительных работ. Второй транш в $320 млн обеспечит непосредственно строительство инфраструктурных объектов.

Как сообщал Госинвестпроект, проект "Воздушный экспресс" будет осуществляться непосредственно на территории аэропорта через подземный тоннель. Проект строительства тоннеля планировался в первом квартале 2015 года, после чего он должен был пройти государственную экспертизу и направиться на утверждение Кабмина.

Также сообщалось, что проект "Воздушный экспресс" передан в управление Министерства инфраструктуры Украины.

В декабре 2014 года и.о. заместителя генерального директора аэропорта "Борисполь" по операционной деятельности Антон Борисюк отмечал, что изначальный проект железнодорожного сообщения между Киевом и государственным предприятием "Международный аэропорт "Борисполь" вряд ли был бы востребован.

"В том виде проект, который я видел два года назад, когда им занимался Госинвестпроект и в том виде как он был запланирован, он не был бы востребован, потому что важно в этом экспрессе - удобный способ добраться до аэропорта с минимумом пересадок за короткий промежуток времени, а если ехать на вокзал, в центр, там через переходы и эскалаторы с чемоданами переходить, ехать… Думаю, пара экспресс-маршрутов на комфортабельных автобусах от пары веток метро перекрыли бы эту проблему", - сказал он.

По мнению А.Борисюка, вероятно, необходимо внимательно изучить будет ли иметь этот проект экономический смысл, окупят ли себя инвестиции, будет ли он пользоваться спросом.