"Аэрофлот" частично откажется от монополии
- Автор
- Дата публикации
"Аэрофлот" готов пустить другие авиакомпании на 34 монопольных зарубежных рейса.
Об этом заявил гендиректор перевозчика Виталий Савельев на встрече с президентом Владимиром Путиным. По словам Савельева, крупнейшая российская авиакомпания решила "выйти с инициативой и показать всем пример". Руководитель признал, что такое решение уменьшит прибыль и доходность "Аэрофлота". "Но мы считаем, что это снизит и тарифы. Если вы поддерживаете, то мы с такой инициативой выступим и готовы отказаться от этих направлений", - обратился глава компании к Путину. Президент назвал инициативу "абсолютно правильной".
Кроме того, Савельев подтвердил намерение "Аэрофлота" создать низкобюджетного перевозчика в течение года, если будут приняты поправки в авиационнные правила и Воздушный кодекс. В частности, компания добивается разрешения на "невозвратные билеты", на привлечение иностранных пилотов; также, по словам Савельева, низкобюджетному перевозчику необходимо разрешить взимать плату за багаж и не кормить пассажиров на рейсах. Гендиректор заявил, что для базирования лоукостера можно создать специальный аэропорт, основой для которого послужат существующие рядом с Москвой воздушные гавани.
До недавнего времени на большинстве зарубежных маршрутов осуществлять перевозки мог только назначенный перевозчик, которым в большинстве случаев являлся "Аэрофлот". После нескольких скандалов, когда крупнейшая авиакомпания как назначенный перевозчик блокировала попытки "Трансаэро" получить допуск к чартерным рейсам, на самых популярных маршрутах было решено привлекать второго перевозчика. "Трансаэро", в свою очередь, также грозила заблокировать доступ на другие направления.
В итоге, по подсчетам "Аэрофлота", у него и у "Трансаэро" по состоянию на июль этого года было по 155 направлений, на которых летают только эти компании. В таком случае о каких именно 34 рейсах говорил Савельев, неясно. В августе антимонопольщики предложили разыгрывать назначения на международные рейсы на аукционах.