Прокуратура отклонила иски Кервьеля к Societe Generale
- Автор
- Дата публикации
Парижская прокуратура отклонила иски бывшего трейдера Societe Generale Жерома Кервьеля, которые он ранее подавал к финансовой организации.
24 октября французский суд подтвердил приговор Кервьелю, вынесенный в 2010 году. За биржевые махинации и мошенничество, которые принесли SocGen убытки на 4,9 миллиарда евро, бывший сотрудник банка получил три года тюрьмы и штраф в размере причиненного ущерба.
По данным информагентства, в одном из исков Кервьель обвинил банк в фальсификации улик на своем процессе - в частности, в изъятии шестичасового куска из 12-часовой записи беседы трейдера с руководством SocGen, которая свидетельствовала о том, что в банке знали о его незаконных операциях на бирже. Второй иск касается утверждений Кервьеля о том, что SocGen с помощью налоговых механизмов сократил потери от действий бывшего трейдера на 1,7 миллиарда евро.
О том, что Кервьель выдвинул два иска к бывшему работодателю, стало известно в апреле текущего года. В свою очередь, в SocGen отвергали содержащиеся в них обвинения. Так, в банке всегда заявляли, что не подозревали о незаконных биржевых операциях Кервьеля до начала 2008, когда махинации вскрылись.
Сам же Кервьель подчеркивал, что в SocGen были осведомлены о его деятельности, но закрывали на нее глаза, пока она приносила банку доход. Бывший трейдер пообещал оспаривать вынесенный в конце октября приговор в высших судебных инстанциях.
26 сентября на суде в Лондоне первый раз давал показания еще один трейдер, которого подозревают в незаконных операциях - Квеку Адоболи, который работал на швейцарский банк UBS. Из-за действий Адоболи, задержанного в сентябре 2011 года, швейцарский банк, по его собственным данным, потерял 2,3 миллиарда долларов.
Сам трейдер свою вину отрицает. Как передает AFP, на даче показаний Адоболи даже расплакался. Накануне в ходе процесса стало известно, что одна из подруг Адоболи в 2008 году в личной переписке в шутку сравнила того с Кервьелем. Она отметила, что оба они работают трейдерами и выразила надежду, что ей не придется читать об Адоболи газетные статьи, написанные "в том же духе", что и о Кервьеле.