"Укравтодор" объявил конкурс на строительство первой концессионной дороги

К участию в конкурсе допускаются юридические лица, имеющие соответствующий опыт строительства и эксплуатации таких дорог.

Государственное агентство автомобильных дорог Украины ("Укравтодор") объявило концессионный конкурс на строительство и эксплуатацию новой автомобильной дороги Львов-Краковец, протяженностью 84,4 км, которая станет первой концессионной дорогой в Украине.

Речь об этом идет в объявлении "Укравтодора", текст которого обнародован в издании "Голос Украины" во вторник.

Согласно ему, конечный срок подачи концессионных заявок на участие в конкурсе – до 11:00 24 июля 2015 года, раскрытие концессионных заявок – в 14:30 того же дня (если концессиедатель – "Укравтодор", не примет решение о продлении сроков).

Уведомление претендентов конкурса о допуске (недопуске) к участию – до 7 сентября 2015 года, конечный срок подачи конкурсных предложений – до 11:00 6 ноября, раскрытие конкурсных предложений – в 14:30 того же дня (если концессиедатель не примет решение о продлении сроков).

Оглашение результатов конкурса и победителя запланировано на 5 января 2016 года, информирование победителя конкурса – на 11 января.

Новая концессионная дорога Львов-Краковец будет проходить параллельно существующей трассе М10 и будет включать северный объезд Львова, который сообщается с магистралями М09 на севере и М06 на востоке от Львова.

Новая дорога будет состоять из четырех участков: Краковец-Яворив (20 км), Яворив-Ивано-Франково (40 км), Северный объезд Львова от Ивано-Франково до М09 (14,4 км) и Северный объезд Львова от М09 до М06 (10 км).

К участию в конкурсе допускаются юридические лица- резиденты и нерезиденты Украины, имеющие соответствующий опыт строительства и эксплуатации таких дорог.

Для подтверждения технического потенциала претендент должен подать документы о: финансировании аналогичных концессионных проектов на сумму не менее $140 млн за последние 10 лет (не менее одного проекта); строительстве автодорог в качестве генподрядчика на сумму не менее $200 млн каждая (минимум одни проект); опыте внедрения систем сбора платы за проезд, ведения автоматизированного учета движения.

Претендент также должен иметь возможность финансировать концессионный проект за счет собственного капитала в размере не менее 15% от его общей стоимости, иметь письмо от финучреждения с рейтингом не менее "ААА" о заинтересованности этого учреждения в предоставлении претенденту конкурса финансовых ресурсов, в том числе заемного капитала в сумме не менее 85% от стоимости строительства объекта, в случае избрания его победителем.

Как сообщалось, проект "Строительство и эксплуатация автомобильной дороги Львов-Краковец протяженностью 84,4 км" является пилотным концессионным проектом в Украине. Степень экономической эффективности от его реализации должен выявить уровень заинтересованности потенциальных инвесторов и целесообразности воплощения концессионных проектов в Украине.

Также отмечалось, что строительство дорог в рамках государственно-частного партнерства (концессии) предусматривает возврат инвестиций концессионеру за счет сбора платы за проезд, а также платы за доступ и эксплуатацию объектов дорожного сервиса, придорожной инфраструктуры, размещения рекламы, логистических центров, современных линий связи вдоль дороги.

По словам начальника отдела международного сотрудничества и инвестиций "Укравтодора" Терезии Бабич, ориентировочный срок строительства этой дороги составит четыре-пять лет, финансирование для строительства будет на 100% привлекать частный инвестор, срок концессии – до 49 лет, срок эксплуатации – 45 лет. Концессионер будет отвечать за строительство, содержание, ремонт дороги.

Категория планируемой дороги - 1-А, она будет иметь четыре полосы, ориентировочная скорость движения – 120 км/ч.

Министр инфраструктуры Украины Андрей Пивоварский также прогнозировал, что ориентировочная стоимость строительства дороги Львов - Краковец может составить от $350 млн до $500 млн, "в зависимости от того, какая будет избрана технология строительства, какие условия будут у инвестора, какие гарантии".