McDonald's перестанет публиковать ежемесячные отчеты о продажах

Автор

Американская сеть ресторанов быстрого питания McDonald’s Corp. с июля перестанет публиковать ежемесячные отчеты об изменении продаж.

Об этом заявил главный исполнительный директор компании Стив Истербрук.

Этот шаг, по его словам, сделан с прицелом на то, что McDonald’s теперь будет акцентироваться на долгосрочных действиях в рамках объявленного ранее плана реструктуризации.

Последний отдельный отчет, который будет содержать данные о продажах за май, будет обнародован 8 июня. Кроме того, в отчетности за второй квартал будут приведены данные за июнь. После этого компания откажется от публикации ежемесячных показателей сопоставимых продаж (то есть продаж ресторанов, работающих не менее 13 месяцев).

Крупнейшие американские конкуренты McDonald’s не предоставляют данные о продажах за месяц.

С 1 июля 2015 года McDonald’s начнет работать с новой организационной структурой, включающей четыре сегмента – США, лидирующие международные рынки, быстрорастущие рынки и остальные рынки.

США является крупнейшим сегментом McDonald’s, на долю этого рынка пришлось более 40% операционной прибыли компании в 2014 году. Второй сегмент включит в себя устоявшиеся развитые рынки – Австралию, Канаду, Францию, Германию и Великобританию, доля которых в общей сложности составляет порядка 40%.

Третий сегмент объединит рынки, где операции компании развиваются довольно быстрыми темпами: Россию, Китай, Италию, Польшу, Северную Корею, Испанию, Швейцарию и Нидерланды. Эти рынки обеспечили около 10% операционной прибыли McDonald’s в прошлом году.

Планируемое улучшение операционного подхода будет сопровождаться планами по дальнейшей оптимизации структуры владения ресторанами, сокращению общих и административных расходов, а также более активному поощрению акционеров.

Так, к концу 2018 года McDonald’s намерена передать во франчайзинг 3,5 тыс. ресторанов. Согласно плану компании, доля ресторанов, работающих по франчайзингу, к этому моменту должна увеличиться до 90% с нынешних 81%.

Помимо этого, компания планирует сокращать общие и административные расходы примерно на $300 млн в год. Сокращение затрат планируется в основном завершить к концу 2017 года.

Капитализация McDonald’s с начала текущего года увеличилась на 5,8% по сравнению с ростом фондового индекса Dow Jones Industrial Average на 1,7% за этот период.