Саакашвили требует от инвесторов достроить к осени Одесский аэропорт
- Автор
- Дата публикации
Если аэропорт не будет достроен, можно будет реконструировать 1 из 3 военных аэропортов возле Одессы, трансформировать его в гражданских.
Глава Одесской облгосадминистрации Михэил Саакашвили требует от инвесторов реконструкции Одесского аэропорта завершить строительные работы до осени и запустить предприятие в полную эксплуатацию весной 2016 года, в противном случае власти региона начнут поиск другого инвестора.
В комментарии журналистам на заседании комиссии Государственной авиационной службы в пятницу, М.Саакашвили также сообщил, что потребовал от инвестора предоставить ряд гарантий достройки.
По его словам, если аэропорт не будет достроен, можно будет реконструировать один из трех военных аэропортов возле Одессы с целью его трансформации в гражданский.
Как сообщалось, в начале июля 2011 года Одесский горсовет дал согласие на участие в совместном предприятии ООО "Международный аэропорт "Одесса", созданном для реконструкции КП "Международный аэропорт "Одесса". Вторым участником СП стало ООО "Odessa Airport Development Ltd." с уставным капиталом около 1 тыс. грн. Доля Одесского горсовета в СП составила 25%, при этом горсовет внес в уставный капитал имущество Одесского аэропорта общей стоимостью 118,4 млн грн. Уставный капитал СП должен был составить 473,4 млн грн. Оставшуюся часть должна была внести частная компания.
Однако в итоге работы по строительству нового терминала аэропорта проводили за кредитные средства, полученные под залог имущества коммунального предприятия. Реконструировать же взлетно-посадочную полосу частный инвестор вовсе отказался, после чего Мининфраструктуры заявило, что необходимые средства - более 1,6 млрд грн - будут выделены из госбюджета или привлечены под госгарантии, однако эти средства так и не были выделены. Между тем после создания СП горсовет передал от коммунального предприятия частной компании ряд участков земли вокруг аэропорта общей площадью около 100 га под предлогом реконструкции аэропорта и строительства новой ВПП.
Уже в марте 2014 года занимавший тогда пост главы Одесской обладминистрации Владимир Немировский сообщил, что и работы по строительству нового терминала Одесского аэропорта остановились.
Позже, 26 июня Одесский горсовет создал комиссию для проверки исполнения обязательств инвестором по договору о совместной деятельности между горсоветом и частной фирмой в вопросе реконструкции Одесского аэропорта, а в июле стало известно, что прокуратура Одесской области осуществляет масштабную проверку деятельности по реконструкции аэропорта.
В ноябре 2014 года Одесский горсовет подал иск суд о признании недействительными положений устава и договора с инвестором, определяющих размер доли города и инвестора, а также устанавливающих вклады в уставный капитал ООО "Международный аэропорт Одесса". Данный иск инициировал мэр Одессы Геннадий Труханов.
По мнению мэра, доля города в уставном капитале ООО, которая составляет 25%, не позволяет каким-либо образом влиять на принятие решений, определяющих стратегию развития аэропорта.
Поэтому горсовет намерен в судебном порядке добиваться пересмотра оценки доли города.
Бывший председатель Одесской обладминистрации Игорь Палица в феврале обратился в Генеральную прокуратуру Украины с просьбой способствовать возврату Одесского аэропорта в муниципальную собственность.
Основные сооружения аэропорта "Одесса" были возведены в 1960-1961 годах. В 1982-м построен грузовой терминал.
Предприятие обеспечивает полеты воздушных судов около 20 отечественных и зарубежных авиакомпаний в 60 стран мира.