Активы "Укрзалізниці" без Крыма и зоны АТО оценили в 245 млрд гривен

Автор

Активы "Укрзалізниці" без учета инфраструктуры временно оккупированого Крыма и зоны АТО оценены в 245 миллиардов гривен.

Активы Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины ("Укрзалізниця") в рамках подготовки к корпоратизации оценены в 245 млрд грн без учета аннексированного Крыма и зоны проведения АТО, сообщил министр инфраструктуры Украины Андрей Пивоварский на заседании Кабинета министров Украины в среду.

"Один из мифов - о том, что активы "Укрзализныци" недооценят. По итогам независимой оценки, которую провела компания Deloitte, оценка "Укрзалізниці" на сегодня равняется приблизительно 245 млрд грн по рыночной стоимости. Если взять восстановительную стоимость, то это будет 1,2 трлн грн. Но учитывая то, что инфраструктура изношена, с 1,2 трлн грн мы спустились до 245 млрд грн. Эту оценку подтвердили работники Фонда госимущества", - отметил премьер.

По его словам, не вошедшее в оценку имущество будет дооценено после освобождения территорий проведения АТО и возврата Крыма.

Как сообщалось, подписанный 15 марта 2012 года главой государства закон "Об особенностях создания государственного акционерного общества железнодорожного транспорта общего пользования" создал необходимую законодательную основу для реформирования железных дорог.

ПАО "Українська залізниця", 100% акций которого закрепляются в госсобственности, будет создано на базе "Укрзалізниці", а также более 50 предприятий и учреждений железнодорожного транспорта общего пользования, которые реорганизовываются путем слияния.

В перечень предприятий, на базе которых образуется ПАО, войдет шесть железных дорог, вагоноремонтные заводы, ж/д госпредприятия, проектно-изыскательские институты ж/д транспорта, ряд проектно-конструкторско-технологических бюро.

Уставный капитал создаваемого АО формируется путем внесения в него имущества "Укрзалізниці", вышеуказанных предприятий, а также 100% акций, принадлежащих государству в уставном капитале семи заводов: Днепропетровского тепловозоремонтного, Запорожского электровозоремонтного, Львовского локомотиворемонтного, Киевского электровагоноремонтного им. Январского восстания 1918 года, Киевского электротехнического завода "Транссигнал", Коростенского завода железобетонных шпал и Гниванского завода спецжелезобетона.