Morgan Stanley занялась финансовыми активами Роснефти

Автор

Роснефть наняла команду бывших сотрудников американского Morgan Stanley, чтобы консолидировать разрозненные финансовые активы.

Крупнейшая в РФ нефтяная компания, государственная "Роснефть" наняла команду бывших сотрудников американского Morgan Stanley, чтобы консолидировать разрозненные финансовые активы и создать универсальный банк, который может в будущем стать площадкой для торговли производными инструментами на нефть.

Роснефть, которая ведет переговоры с банками о привлечении свыше 30 млрд дол. на покупку своего конкурента ТНК-ВР , сообщила, что назначила советниками главы госкомпании Игоря Сечина 3-х экс-сотрудников банка Morgan Stanley, проводившего IPO Роснефти в 2006 году.

Ими стали бывший председатель совета директоров российского подразделения Morgan Stanley Райр Симонян, экс-сопрезидент Морган Стэнли банк, Россия Валид Шамма и бывший президент этого банка Елена Титова, говорится в сообщении Роснефти.

"Группе советников поставлена задача по созданию на базе финансовых активов НК "Роснефть", включая Всероссийский банк развития регионов, универсального финансового института, Роснефть-банка,.. в целях повышения эффективности, степени контроля и полной прозрачности финансового обеспечения стратегических направлений развития НК Роснефть", - сообщила "Роснефть".

По словам нового советника президента "Роснефти" Симоняна, руководство "Роснефти" рассчитывает укрепить внутренний контроль за финансовыми операциями. Сейчас" Роснефть" владеет долями во "Всероссийском банке развития регионов" (ВБРР), "Дальневосточном банке" и "Охабанке", у компании также есть пенсионный фонд.

Титова станет президентом ВБРР, основного актива "Роснефти" в банковском секторе, а Шамма и Симонян войдут в совет директоров банка, сказал Симонян.

"Есть финансовые активы в "Роснефти" - банки, пенсионный фонд, и прочие. Качество этих активов, мягко говоря, непонятно. Поэтому с ними надо разобраться, просто привести это все в порядок. Эту задачу саму по себе все равно нужно решать - либо от них избавляться, либо оптимизировать".

Сообщения о возможном переходе Симоняна и Титовой в "Роснефть" спровоцировали на финансовых рынках слухи о возможном приобретении "Роснефтью" других российских финансовых учреждений.

"У нас есть карт-бланш, но сначала надо привести в порядок то, что есть, сделать полную инвентаризацию и заставить работать то, что есть, потом понять, какие приобретения нужны, если они нужны," - сказал Симонян.

"Сначала мы должны перепрофилировать банк", - сказал Хамма Рейтер, добавив, что обновленный "ВБРР" сосредоточится на розничных и корпоративных продуктах и создании трейдинговой платформы.

"Создание "Роснефть-банка" позволит реализовывать крупномасштабные международные проекты, оптимизировать системы торговли НК "Роснефть" нефтью и нефтепродуктами, а также оказывать полный спектр высококачественных финансовых услуг индивидуальным и корпоративным клиентам нефтегазового и энергетического сектора", - сообщила "Роснефть".

Во время бурного роста цен на нефть международные банки активно расширяли свое присутствие на товарных рынках, зарабатывая на торговле как физическими объемами нефти, нефтепродуктов, металлов и сельхозпродукции, так и на продаже производных финансовых инструментов на них.

Симонян сказал, что новая команда советников из Morgan Stanley планирует предложить "Роснефти" стратегию на рынке производных инструментов на нефть. Торговля "бумажной" нефтью могла бы стать новым направлением для "Роснефти", которая пока не хеджирует свои поставки, считает Симонян.

"Это более широкая проблема для "Роснефти". Управление рисками может быть построено по-разному. ... Оно дает в условиях волатильности предсказуемость потоков денег и возможность лучше запланировать свою деятельность”,- сказал он.