Лоукостер Eurowings будет выполнять трансконтинентальные рейсы
- Автор
- Дата публикации
- Автор
Первый подобный полет Eurowings назначен на 2 ноября на кубинский курорт Варадеро.
Крупнейшая германская авиакомпания Lufthansa планирует превратить "дочку" Eurowings в третьего по размерам бюджетного авиаперевозчика в Европе, постепенно растворив в нем другую свою дочернюю компанию - лоукостер Germanwings.
Обостряющаяся конкуренция в Европе подтолкнула Lufthansa начать больше года назад реорганизацию бизнеса, а нынешней осенью пойти на смелый эксперимент, сообщает Deutsche Welle. Суть его состоит в том, чтобы пустить самолеты Eurowings на дальние дистанции - возить туристов из Германии на Кубу, в Доминиканскую Республику, Таиланд или ОАЭ.
"Мы, безусловно, среди первопроходцев. Пока мало кто из лоукостеров рискует браться за дальнемагистральные рейсы - разве что норвежская Norwegian, летающая в США, или малазийская Air Asia. Но мы считаем, что нам это под силу", - заявил пресс-секретарь Lufthansa Андреас Бартельс в интервью DW.
Первый подобный полет Eurowings назначен на 2 ноября на кубинский курорт Варадеро. По этому маршруту компания будет летать дважды в неделю.
Вторым направлением станет 7 ноября Пунта-Кана в Доминикане. В середине декабря, в преддверии рождественских праздников, к этим маршрутам добавятся рейсы в другой доминиканский город - Пуэрто-Плата, в Бангкок и на таиландский остров Пхукет, а также в Дубай.
В летнем расписании 2016 года должен появиться остров Маврикий.
Пока все эти рейсы будут осуществляться из одного аэропорта - Кёльн/Бонн. Выбор на него пал потому, что "здесь невысокие аэропортовые сборы, что принципиально для каждого лоукостера, здесь нет запрета на ночные полеты, что немаловажно для трансконтинентальных рейсов, к тому же это базовый аэропорт Germanwings", пояснил А.Бартельс.
Особое значение имеет и то, что аэропорт находится в центре густонаселенного региона - в радиусе примерно 100 км на территории Германии, Бельгии и Нидерландов проживают около 17 млн человек.
Дальнемагистральные маршруты Eurowings мало чем отличаются от внутриевропейских рейсов кроме типа самолета. На другие континенты будут летать не среднемагистральные А320, а широкофюзеляжные А330 - сначала два лайнера, в перспективе - семь. Все остальные параметры будут как у обычного бюджетного авиаперевозчика: базовый тариф включает только сам полет, за любой сервис (перевоз багажа, выбор места, питание, развлечения на борту) необходимо доплачивать.
Как отмечает DW, сейчас одно их самых выгодных предложений на первую половину мая 2016 года - полет из Кёльна на Кубу. В базовом тарифе он стоит 379,99 евро, за столько же можно забронировать обратный билет. За провоз одного места багажа туда и обратно придется дважды заплатить по 30 евро. В итоге общая цена превысит 800 евро.
Эксперт по транспорту DB Research Эрик Хайман уверен, что на европейских направлениях доля лоукостеров будет и дальше расти, хотя не столь быстрыми темпами, как раньше. Однако коммерческие перспективы дальнемагистральных рейсов бюджетных авиакомпаний он оценивает достаточно скептически.
"Допускаю, что на отдельных маршрутах отказ от привычного для дальнемагистральных рейсов сервиса - которого требуют бизнесмены, но без которого вполне могут обойтись туристы - обеспечит необходимую рентабельность. Особенно, если привлекать молодые экипажи, готовые работать за более скромные зарплаты. Однако в целом подобная бизнес-модель является весьма амбициозной: сократить издержки в той же мере, как на бюджетных полетах внутри Европы, будет очень нелегко", - заявил аналитик.
Lufthansa в свою очередь уверяет, что благодаря более низким зарплатам и увеличению числа посадочных мест в дальнемагистральных самолетах Eurowings на 40% снизила расходы по сравнению с аналогичными лайнерами материнской компании.